БРЕЙК-ДАНС ПОД ШЕКСПИРА

 

«Нет повести печальнее на свете…» - написал когда-то Шекспир. И все, наверное, уже поняли, что речь пойдет о знаменитом произведении «Ромео и Джульетта». А если более конкретно, то о недавно представленном в Иркутске не менее известном мюзикле.

Мюзиклы, что ни говори, наши зрители, особенно молодежь, любят и ценят – может, потому что это одни из наиболее «легких» музыкальных жанров. Поэтому не удивительно, что когда приезжают звезды московского театра оперетты с такими произведениями, как «Нотр-Дам де Пари» (http://pressmen.info/art/9_09_noterdam.htm) и «Ромео и Джульетта», попасть на представление бывает непросто. Кстати, некоторые из актеров играют в обоих мюзиклах. Так, например, Светлана Светикова давно стала и Эсмеральдой и Джульеттой в одном лице.

Оригинальный мюзикл по трагедии Шекспира впервые был написан в январе 2001 года во Франции, а на отечественных подмостках он появился лишь спустя три с лишним года. «Ромео и Джульетта» - это классическая история любви, наполненная современной хореографией, отличными спецэффектами и несколькими десятками арий, многие из которых покорили вершины хит-парадов. Особенно популярна была заводная «Короли ночной Вероны», повествующая о разгульной жизни молодых друзей.

Вкратце напомню сюжет. В итальянском городе Верона между двумя семьями Монтекки и Капулетти объявлена вендетта, но местный правитель под страхом смертной казни запрещает проливать кровь. В этом время дети враждующих кланов Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти влюбляются друг в друга, но их семьи категорически против такого союза. Впоследствии из-за любви главных героев на дуэли погибают Меркуцио, друг Ромео, и Тибальд, брат Джульетты, после чего принц изгоняет молодого Монтекки из города. Позже, услышав от друга Бенволио, что Джульетта умерла, Ромео выпивает яд возле ее тела в склепе, а та, очнувшись от комы, пронзает себя ножом. Узнав о случившемся, леди Монтекки и граф Капулетти решают прекратить кровную вражду.

В мюзикле максимально сохранена точность великой пьесы. Герои, как и в описанные Шекспиром времена, продолжают любить и ненавидеть, радоваться и страдать. Представление очень живое и динамичное, а минимум декораций лишь помогает глубже погрузиться в атмосферу действия, не отвлекаясь на посторонние детали. Хотя и в некоторых моментах этот минимализм даже чрезмерен – к примеру, в сценах схваток между семьями героям элементарно не хватает в руках оружия, но отнесемся к этому с пониманием, все ж это антреприза.

Однако досадные шероховатости не помешали актерам  замечательно отыграть спектакль. Возможно, находясь под впечатлением от увиденного, кто-то из тинэйджеров даже решится прочитать бессмертное произведение Шекспира. А после окончания представления публика еще очень долго стоя аплодировала, не желая отпускать актеров. Пришлось им на бис повторить арию «Короли ночной Вероны».

Прошлый февраль ознаменовался для Иркутска «Нотр-Дамом», нынешний – «Ромео и Джульеттой». Если сравнивать эти спектакли, то второй, пожалуй, немного уступает, но в любом случае посмотреть его стоит. Похоже, рождается новая традиция: раз в год привозить в столицу Приангарья известный  мюзикл в исполнении москвичей. Буду ждать, что они приготовят в следующий раз.

Станислав Августовский, фото автора