БРАТСК-СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК: 700 КМ УДОВОЛЬСТВИЙ

ОКОНЧАНИЕ. Начало: http://pressmen.info/art/29_10_velo.htm.

***

До Звездного докатили засветло. Такой неприветливый городок. Кафе у дороги оказалось нерабочим. Зато у окошечка круглосуточного магазина тусуются местные представители не совсем адекватного вида и поведения. Побыстренькому надо сматываться из этого пятничного городка. Ночь обещала быть нетеплой, за Звездным решили одеться. Вскоре увидели палатки машины сопровождения, спросили у дежурившего, кто есть где. Сказали, что «Тарантасы» спят в лагере, а Братск продолжает движение. Ну, понятно. Грунтовка после Звездного - это уже глубокие колеи, в которых ехать становится практически невозможно, если еще лесовоз впереди, так и вовсе ничего не видно, а он все пылит и ползет с нашей скоростью. А вообще-то нам еще повезло, что не было дождя…

Ночка прошла менее динамично, чем была предыдущая. В какой-то момент я попросила 5 минут на досып. Уж не знаю, сколько реально Саша отвел мне на расслабон, но это подействовало. Следующая кафешка должна быть на рассвете. Дорога идет вдоль реки, от которой веет жутким холодом. Пальцы на ногах окоченели. Саша решил пробежаться, но я как-то не решаюсь. Едем уже по асфальту, и это хоть немного скрашивает нетеплое утро.

Вот оно кафе. Уютное, недавно отстроенное, с приветливой хозяйкой. А главное, с полным меню. Это был единственный нормальный обед на трассе. В кафе тепло. После затрака-обеда не хочется никуда ехать. К тому же на улице все еще холодно. Но надо. Осталось-то всего ничего. Я точно уверена, что мы дойдем до финиша. Дальше опять участок асфальта до Магистрального, но, не доезжая до него, решили еще поспать: обоих начало срубать. Остановились в лесу. Было мягко, но противно жужжали комары, периодически покусывая, поэтому полноценного отдыха так и не получилось. С места нашего предполуденного сна мы с радостью сбежали. В Магистральном свернули к столовой, там нас ожидал Стас на машине сопровождения. У него узнали, где находится магазин в следующем населенном пункте. И правильно сделали, так как его нельзя было заметить с дороги. Но перед этим нас ожидал еще один сюрприз: участок грунтовки в 11 км. Он превзошел по сложности все 300 км уже пройденного пути. Удивительно, но местный народ воспринимает факт существования этого бездорожья как само собой разумеющееся. Короче ворча, мы преодолеваем и этот участок.

В следующем населенном пункте последний раз пополнили запасы еды и воды, после чего рюкзак опять стал неподъемным. Тронулись, и тут Саша шлепнулся на ровном месте. Ну не на совсем ровном, на переезде. Но все-таки очень как-то неожиданно, хотя и беспроблемно.

Вот и указатель на Северобайкальск: это наш последний 140-километровый перегон по грунтовке до финиша. Впереди маячили снежные вершины, которые меня пугали. Неужели нам туда нужно будет забираться? Часть подъемов мы уже заходили пешком. Вот и брод: берем велосипеды и бредем на другой берег. Зря я не сняла велотуфли, после этого начались проблемы с их выстегиванием. Да еще Стас напугал, что спуск с перевала ого-го какой. Короче, в какой-то момент мне показалось, что целой и невредимой я до финиша не доеду. К слову сказать, на дороге достаточно довольно циничных дорожных знаков, таких как «Осторожно, ремонтные работы» или «Неровная дорога». При виде первого такого я чуть не упала с велосипеда, а происходило это все на паршивой грунтовой дороге.

Заветные километровые столбики уже давно пропали. Сколько проехали, сколько осталось -непонятно. Одно радует, что все-таки это почти финишная прямая. И даже если придется идти пешком, то немного. Взбодрил нас водила, который сообщил, что следующая за нами команда отстает минут на 30. Осталось около 10 км. Появился заветный асфальт, и сразу же крутой подъем, въезжать на который уже нет ни желания, ни сил. Хорошо хоть, последний…

Вот и город. По схеме пытаемся найти «Белый парус». Просим помощи у «аборигенов». База, как выяснилось, стоит на берегу Байкала, холод пронизывающий, но здесь долгожданный финиш. В теплом номере нас ждут с макаронами, внизу греется сауна, есть и пиво по заказу. Все позади. В каком-то полубреду завершаются эти жестокие часа гонки. Под утро нас будят «Тарантасы» и сообщают, что они пришли четвертыми и что разрыв между ними и третьим местом всего 15 минут. Получается, что мы зря гнали последние километры, никого позади нас в 30 минутах не было. На следующий день обмен впечатлениями, горячие источники, награждение с очень милым мини-концертом местной самодеятельности. Всех закончивших дистанцию награждают памятными грамотами. Прощальный ужин на берегу Байкала. У меня проходит комплекс неполноценности, так как выяснилось, что не я одна падала на трассе, другие тоже отличались кто во что горазд. И наутро все разъехались, кроме москвичей. Весь день я развлекала своих товарищей своей чудовищной рассеянностью. Кажется, местные дороги выбили из меня остаток собранности и памяти. А потом была долгая-долгая дорога домой…

Выводы: считаю, что пройденный нами марафон заслуживает того, чтобы на него обратили внимание серьезные спортсмены. Мало еще где вы найдете такие дороги и приключения. Но если соберетесь в те края, то обязательно берите шлемы. Без них там сложно выжить.