БОННИ И КЛАЙД: ВЛЮБЛЕННЫЕ УБИЙЦЫ

 

Все уже было. Начало XX века. Международный экономический кризис – тяжелый период в жизни многих стран. Особенно сильный удар пришелся по Америке, там даже возникло определение «Великая депрессия». В условиях массовой безработицы и уныния во всех сферах жизни, как никогда прежде в Штатах, начал процветать криминал: бутлегерство, рэкет, грабежи и так далее, словом все, что и мы в свое время могли наблюдать на примере нашей страны.

Среди бесчисленной плеяды американских преступников выделялась парочка знаменитых налетчиков: Бонни Паркер и Клайд Бэрроу. Историю короткой, но яркой жизни молодых грабителей банков и убийц помнят до сих пор. Про них снимали фильмы, записывали песни. Теперь же имена легендарных гангстеров решили возродить и еще в одном жанре искусства – мюзикле «Бонни и Клайд», поставленном по одноименной пьесе драматурга Бернарда Поли.

Как я уже сообщал (http://pressmen.info/art/10_10_teatr.htm), в России объявлен год Франции, в Иркутске проходит множество культурных событий, связанных с этим. Но какая связь существует между американскими бандитами и славными французскими ребятами? Очень простая: мюзикл «Бонни и Клайд» поставил французский режиссер Александр Бонштейн, а премьера спектакля состоялась в минувшую субботу на сцене Иркутского музыкального театра.

Вообще, новые мюзиклы появляются не так уж часто, обычно это событие мирового уровня. А вот случая, чтобы знаменитость поставила спектакль в российской провинции, так это вообще факт из разряда невероятных… Однако ж, это случилось. Теперь «Бонни и Клайд» войдут в постоянный репертуар Иркутского музыкального театра имени Загурского.

Пожалуй, одним из самых положительных моментов представления стало то, что и драматург, и режиссер практически не отходили от фактов. Конечно, встретились несколько моментов нестыковки с реальностью, но сделаны они были специально, чтобы не «утяжелять» сюжет и так долгого, двухчасового мюзикла, который иначе мог бы растянуться на целый день.

Действие мюзикла построено таким образом, что банда Бэрроу не выглядит такими уж отъявленными негодяями, и у зрителя не возникает к ним чувства неприязни, как к любому другому ярко выраженному отрицательному персонажу. Главной темой здесь фигурирует любовь двух молодых людей, стремившихся к хорошей жизни и не задумывавшихся о ней больше, чем на день вперед (про «жизнь одним днем, а дальше будь что будет» поют по очереди в своих сольных ариях и Бонни, и Клайд). И в итоге, даже не смотря на все совершенные ими преступления, в конце так и хочется посочувствовать очаровательным гангстерам.

Мюзикл просто потрясает. Побывав раньше на уже зарекомендовавших себя во всем мире самых разных мюзиклах («Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта» и других) смело берусь утверждать, что первый совместный опыт французов и наших иркутских актеров удался на славу. «Бонни и Клайд» получились ничуть не хуже, а в чем-то, может, даже и лучше того, что я прежде видывал.

Станислав Августовский