ВОТ ВЧЕРА ЗОМБИ БЫЛИ БОЛЬШИЕ…
«Обитель
зла: Возмездие» - так называется пятая часть известной франчайзы. В ней Мила
Йовович в роли Элис продолжает бороться за выживание в мире, большая часть
населения которого под воздействием «Т-вируса» превратилась в зомби.
Режиссером
картины стал Пол Андерсон, до этого он снимал первую и четвертую части «Обители
зла» (http://pressmen.info/art/39_10_evil.htm).
Перед премьерой «Возмездия» Андерсон рассказывал, что собирается вернуться к
истокам серии. Для этого действие было перенесено в подземный комплекс
корпорации «Амбрелла» - той самой, которая разработала вирус. Но хотя место и
ограниченное, характерной «коридорности» классических сурвайвал-хорроров никто
добиться не пытался. В новой картине герои не подходят с трепетом к очередной
развилке, ожидая появления живых мертвецов… Скорее, несутся вперед на всех
порах, стреляя в разные стороны.
Размер
комплекса «Амбреллы» таков, что в нескольких его помещениях строители
корпорации смогли воссоздать целые районы крупных городов – Токио, Москвы,
Вашингтона. По ходу развития сюжета главные герои – Элис и ее помощники,
побывают везде. Нашим зрителям, наверняка запомнится их небольшой диалог во
время поездки по Красной площади:
-
Крутая тачка!
-
Ну, это же Москва.
Отмечу,
что большую часть фильма занимают экшен-сцены. Сняты они замечательно, в этом
уж Пол Андерсон толк знает. Тем более, в кинотеатрах фильм идет в 3D, и оно используется
достаточно ощутимо. Однако мне лично не хватало каких-то непредсказуемых
ситуаций, в которые попадали бы герои – все развивается достаточно очевидно.
Также
слишком мало зомби – тупых, жаждущих мяса и мозгов. Элис приходится сражаться
со спецназовцами «Амбреллы» и выведенными этой корпорацией особо мощными
существами (в видеоиграх их бы назвали боссами). Это Палачи – великаны с
двуручными топорами и какая-то быстрая прыгучая тварь. Надо сказать, таких монстров
поклонники «Обители зла» уже видели в предыдущих частях франчайзы, в
«Возмездии» они просто чаще встречаются. Явный показатель, что фантазия
сценаристов порядком истощилась: нового придумали мало, вместо этого занявшись
самокопированием. И это, кстати, касается не только монстров. Вот, например,
сцена о том, что «Амбрелла» занимается клонированием главной героини, подается
зрителю как некое откровение и новый виток сюжета. Меж тем, об этом было
известно еще в третьей части. А ведь при всем этом, «непоняток» в сюжете
хватает, особенно касающихся судьбы персонажей из предыдущих частей. Например,
как выжил и вернул себе прежний облик Адам Вескер (бывший руководитель
«Амбреллы»), мутировавший в монстра в четвертой «Обители».
Надо
сказать, поклонники серии уже давно смирились с тем, что франчайза с каждым
годом все больше становилась экшеном и все меньше хоррором. Однако, до нынешней
поры создателям удавалось удивлять не только визуальным рядом, но и сюжетными
поворотами. Чего не скажешь о «Возмездии»… В общем, получился крепкий боевичок,
деньги потратить не жалко, но и надолго не запомнится…
Роман Августовский