КАК ВСТРЕТИТЬ ПО ОДЕЖКЕ
Вспомним классическую фразу из "Дон Кихота" Сервантеса: "Платье облачает и оно же разоблачает человека". Имея возможность выбрать костюм, мы выберем то, что наиболее соответствует роли, которую мы хотим играть, иначе говоря, нашему имиджу, расшифровать характер человека по его одежде? Проблемами этого порядка занимались многие психологи, в частности Макс Люшер. Ниже - сумма их выводов.
Условно можно разделить одежду на четыре стиля.
1. Элегантная одежда. Выдает яркую человеческую индивидуальность, указывает на неподчинение стереотипам, мнениям, рекомендациям. Ее владельца можно характеризовать как личность духовно глубокую, неординарную, эстетически непредсказуемую.
2. Аккуратная одежда. В данном случае перед нами скорее всего традиционно выбираемая имитация роли. Так, банковский служащий или политик, независимо от личных пристрастий, выберет именно этот стиль.
3. Некомбинированная одежда. С личностью, одетой в брюки спортивного покроя, классический пиджак и кроссовки, надо быть поосторожнее. Возможно, этот человек непоследователен в своих поступках, легко меняет решения и обещания, часто становится жертвой ситуации.
4. Запушенная одежда. Дисгармоничный стиль одежды, сопровождающийся неопрятным внешним видом - ну что тут скажешь? Люмпен-пролетарий, а в просторечии бомж, со всеми достоинствами и недостатками своего сословия...
***
Четыре стиля одежды образуют в свою очередь четыре направления: традиционную, оригинальную, классическую и модную одежду. Выбор направления позволяет судить об уровне притязаний человека.
1. Традиционная одежда. Главная черта характера этого человека - стремление к удовлетворению. Он, вероятно, испытывает недостаток в покое и всей душой жаждет расслабиться, отдохнуть в стабильности, которую и выражает его наряд. Здесь, как считают специалисты, возможны различные модели поведения: чрезмерная сексуальность, алкоголизм, увлечение снотворными и успокаивающими средствами, снижение духовных притязаний до уровня "кроссвордного интеллекта". Этот человек часто подвержен стрессу и стремится к простой жизни (вариант "бегства от действительности"). Например, он может мечтать о домике в деревне.
2. Оригинальная одежда. Главная черта ее владельца - повышенная раздражительность и возбудимость. М. Люшер считал, что в основе этих черт лежит душевное беспокойство, вызванное страхом перед пустотой: "Опустошенность душевных отношений, отсутствие внутренней обращенности к кому-либо и недостаток сердечной привязанности и
единения должны быть восполнены искомым раздражением. Человек начинает испытывать особую потребность в интимных отношениях как в раздражающем средстве". В этом случае возможны следующие варианты поведения: поиск духовного друга, частая смена партнеров, смена профессии на более эротизированную: спорт, политика, шоу-бизнес… Человек этого типа постоянно стремите к новым достижениям - на пользу окружающим или во вред им. Он просто вынужден быть активным и предприимчивым.
3. Классическая одежда. Главная черт личности - неуверенность в себе. Охотнее всего носитель классической одежды утверждается в материальной стабильности. Эти люди все время пытаются захватить все пользующееся повышенным спросом на рынке: от знакомств с популярными людьми до красивых женщин. Такой человек изо всех сил старается быть престижным: престижная работа, престижный район обитания, престижна жена, престижное учебное заведение для детей и т.д. Он стремится к академическим (и не только) званиям и почетны титулам. Очень часто этот человек выглядит заносчивым, дерзким, высокомерным. Но на деле его маска скрывает, как показывает опыт М. Люшера, духовную тупость и ограниченность. Он упрям, неуправляем, деспотичен.
4. Модная одежда. Главная характеристика здесь - жажда нового, любопытство, стремление к свободе... Носителям модной одежды свойственны различные варианты поисков новизны - от смены мебели до участия в революциях. Такой человек все время испытывает желание куда-либо уехать, убежать, найти новые контакты и обрести новые связи. На деле это - бегство от настоящего, стремление к отъединению, отрыву.
***
Конечно, велик соблазн узнать человеческий характер по покрою одежды. В предложенной классификации бесспорно есть рациональное зерно, однако нельзя утверждать, что она универсальна. Не стоит -сбрасывать со счетов массу побочных факторов - вплоть до материального достатка (возможно, наш визави и предпочел бы застиранным джинсам костюм от Кардена, да где деньги-то). По одежке, безусловно, встречают, но вспомните вторую часть пословицы -провожают-то все же по уму...
«Сердцеед»