ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД

 

"Ax, люди, все похожи вы На прародительницу Еву: Запретный плод вам подавай, А без него вам рай не рай", - не без иронии заметил Пушкин. В самом деле, человек (представитель нашей цивилизации, во всяком разе) от младых ногтей сталкивается со множеством табу, львиная доля которых - сексуальные.

Возникает резонный вопрос: кому и за­чем это нужно? Кому навредил контакт двух слизистых оболочек, который по сути своей не отличается от любого другого прикосновения?

Чтобы понять это, надо, что называется, вернуться к истокам. Современная цивили­зация создана мужчинами и для мужчин. А главный жизненный стимул мужика, зало­женный в него эволюцией - обеспечить воспроизводство вида, увековечить себя в своих детях. Поэтому возникла необходи­мость контролировать женщину, чтобы та родила именно твоего ребенка. Но никто и никогда не имел мало-мальски надежной гарантии, что это именно так. Посему мужчины взялись изобретать те системы общественных отношений, которые могли бы хоть как-то решить эту проблему.

Все современные сексу­альные табу на­шей иудеохристианской культуры, так или иначе восходят к Библии: "Если найден будет кто лежащий с женою замужней, ­то должно предать смерти обоих" (Второзаконие, 23, 22). Христос на многие заповеди Моисеевы смотрел сквозь пальцы, но к блуду являл чисто ветхоза­ветную нетерпимость: "Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожде­лением, уже прелюбодействует в сердце своем" (Матф., 5, 28).

Нечто подобное есть и в других культу­рах, правда, с учетом национальной спе­цифики. В Японии, например, аморален публичный поцелуй, что нам в принципе непонятно. Но чуть ли не до Второй миро­вой войны общественные сортиры и бани не делились на мужские и женские, с нашей точки зрения, вещь неприемлемая.

Все это лишнее подтверждение тому, что -любой сексуальный запрет является искусственным и надуманным, ибо критерии "можно" и "нельзя" здесь куда как субъективны. Поэтому в ниспровергателях никогда не было недостатка. Если говорить о Европе, то здесь больше остальных, пожалуй, нашумел неистовый Донасьен маркиз де Сад: "В городах должны существовать различные помещения, ...где причудам наслаждающихся распутников будут предоставлены лица любого возраста и пола, любое создание" (Де Сад "Философия в будуаре").

Что касается нашего разлюбезного отечества, то здесь, как ни странно, пуще прочих старалась члены РСДРП в годы Советской власти. Особенно усердствовали на этом поприще Александра Коллонтай и Инесса Арманд. Последняя проповедовала столь отвязанный либертинаж, что даже удостоилась критических замечаний от дедушки Ленина.

Однако что бы ни говорилось и ни делалось, запреты на секс благополучно дожили до сего дня. Стало быть, несмотря на всю их надуманность, есть в них сто-то здравое и полезное. А именно: что досталось всем, не нужно никому. В средневековой Италии не было практической различия между проституткой и добропорядочной синьорой. В результате мужики утратили всякий интерес к слабому полу и кинулись любить друг друга. Да так рьяно, что флорентийские власти приняли даже закон, запрещающий проституткам обманом завлекать клиентов, обряжаясь в мужское платье.

"Чтобы увеличить возбуждение либидо, необходимо препятствие, там где естественные сопротивление удовлетворению оказываются недостаточным, там люди всех времен создавали условные препятствия, чтобы наслаждаться любовью", - писал Фрейд ("Об унижении любовной жизни").

Сладок именно запретный плод. Ho всякая вещь есть палка о двух концах, и табу на секс, помимо пользы, приносят и не мало вреда. Ибо чувство вины становится постоянным спутником близости, а добра от этого не жди. Для примера вот такие цифры: среди европейских мужчин 3% импотентов, среди остальных народов 0,2%. В Европе более 30% фригидных женщин, среди других народов – 2%. А в Индии, Индокитае, Полинезии или Африке о фригидности и слыхом не слыхали?

Вывод напрашивается весьма банальный. Запрет необходим - хотя бы как лишний стимул. Но воспринимать чуресчур серьезно его не стоит. В общем, если нельзя, но очень хочется, то можно.

 «Сердцеед»