1917 - ДОЛОЙ СТЫД!

 

Вспомните: 7 ноября на носу. Ныне это постсоветский праздник - День национального примирения, а еще 10 лет назад вся прогрессивная мировая общественность праздновала очередную годовщину Великой Октябрьской социалистической революции...

С точки зрения классического психонализа, любая революция - частное проявление эдипова комплекса. Ибо в основе ее лежит стремление низложить правителя ("отца") и завладеть родиной ("матерью"). Так стоит ли удивляться тому, что Октябрьская революция была сексуальной?

Большевики любой национальности в массе своей особо не стесняли себя моральными предрассудками. Так, Клара Цеткин сочинила на досуге знаменитейшую теорию "стакана воды", согласно которой трахаться надо было с той же простотой, с какой воду пьешь. И, надо сказать, не только сочинила, но и успешно претворила в жизнь. Практически ни один мало-мальски заметный европейский революционер не избег ее постели. И дедушку Ленина, наравне с единомышленниками, не минула чаша сия. Однако вождь мирового пролетариата иной раз проявлял изрядное ханжество. Несмотря на бурные романы с той же Цеткин, Инессой Арманд или Зиновьевым и Троцким (!!), он считал половую невоздержанность буржуазной. Однажды Ильич в приватной беседе высказался по поводу большевистского секса следующим образом: "Хотя я меньше всего мрачный аскет, но так называемая "новая половая жизнь" молодежи - а часто и взрослых - довольно часто кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости".

Впрочем, Ленин со своими взглядами оставался в меньшинстве. РКП (б) из кожи вон лезла, пытаясь подвести под свой либертинаж марксистскую базу. Пуще всех старались упомянутая Арманд и Александра Коллонтай, которая даже написала книжку "Крылатый Эрос". Но наиболее удачно справился с этой миссией профессор А. Залкинд, чьи взгляды представляли гремучую смесь самого отвязанного фрейдизма с ортодоксальным большевизмом высшей пробы. Он намертво увязал секс с революционным сознанием: "Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. Если любовная жизнь, как и вся моя жизнь, есть классовое достояние, очевидно и выбор полового объекта должен на первом плане сочетаться с классовой полезностью" (А. Залкинд "Революция и молодежь"). Он же сформулировал "12 половых заповедей революционного пролетариата", где половое влечение к классово чуждому элементу объявлялось таким же извратом, как влечение к павиану или крокодилу, зато среди социально близких было позволено все. И даже Ленин сломался под давлением товарищей по партии: издал декрет "Об отмене брака", которым закрепил за женщиной право на сексуальное самоопределение.

Однако РКП (б) и РКСМ и без директив вождя удачно самоопределялись в сексуальном плане. Одним из самых популярных общественных объединений 20-х годов было движение "Долой стыд", что регулярно устраивало на Красной площади шествия в чем мать родила (возглавлял колонну обычно Карл Радек). Комсомольцы со свойственной им прытью создавали коммуны с общим хозяйством и постелью - что-то вроде нынешних шведских семей. Власти на местах спешили придать половому беспределу легитимность. Губкомы вовсю выдавали на-гора постановления о том, что каждый комсомолец или рабфаковец имеет право реализовать свое половое влечение, а комсомолка или рабфаковка должна его удовлетворить по первому же требованию - в противном случае она лишалась звания пролетарской студентки.

Все это даже снискало одобрение Фрейда, который писал: "В Советской России правители оказались настолько умны, что дали им (людям - ред.) разумную меру сексуальной свободы" (З. Фрейд "Человек Моисей и монотеистическая религия").

Но недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Мудрый государственник Сталин, как черт ладана, боялся любой свободы, в том числе и сексуальной. С его приходом к власти секс стал привилегией партийной элиты. Вспомните хоть Берию с его половыми хулиганствами. Или Ягоду, у которого при аресте изъяли коллекцию эротической графики - Бакст, Добужинский, Сомов... Впрочем, это уже совсем другая история.

«Сердцеед»