КЛАССИЧЕСКИЙ ЭРОС: РИМ

 

Что-что, а "Кама сутру" озабоченные россияне успели зазубрить от корки до корки. Но, чтоб вы так знали, кроме индуса Ватсаяны, многие европейцы и азиаты брались за перо, чтобы обобщить свой и чужой любовный опыт. К сожалению, у нас их знают мало, а то и вовсе не знают. Ну что, восполним пробелы в образовании?

Первым объектом нашего внимания станет книга древнеримского поэта Публия Овидия Назона "Наука любви", в оригинале - "Ars amandi". Не рассчитывайте, однако, усовершенствовать при помощи римлянина свою сексуальную технику: не то Овидия занимало. Выражаясь современным языком, "Наука любви" написана в жанре self-help. Если отбросить тяжеловесные метафоры и многочисленные отсылки к римской истории и мифологии, мы получим живо и увлекательно написанное пособие по стратегии и тактике съема, актуальное и по сей день. О чем, в общем-то, знал и сам автор: "Ни оракул Аполлона, ни оракул рогатого Аммона не дадут вам советов более верных, чем я, поэт" (цитаты по прозаическому переводу В. Алексеева).

Первое, на что должен был обратить внимание древнеримский пикапер - своя собственная внешность. "Старайся быть опрятным. Костюм твой должен быть приличен и без пятен. Язык должен быть чист, зубы без винного камня, обувь как раз по ноге. Дурно выстриженные волосы не должны торчать щетиной. Твой запах не должен бить в нос, подобно запаху козла. Что же касается остальных тонкостей туалета, пусть занимаются ими кокетливые барышни или педерасты". Однако не в одной внешней привлекательности тут дело: "Чтобы тебя любили, будь достоин любви. Ты должен физическую красоту соединять с даром ума". И последнее слагаемое успеха - уверенность в себе. "Будь уверен в победе над любою женщиной! Из тысячи их едва ли одна откажет тебе".

Запасшись таким вот багажом, следует, согласно Овидию, привлечь внимание своей пассии: "Ищи случай завести разговор и начинай с общих фраз. Отвечай на все вопросы, и не только когда тебя спросят. Даже о том, о чем не имеешь понятия, рассказывай, как о хорошо тебе известном". А коль скоро это удалось, надо упрочить отношения. Для начала - хотя бы с помощью переписки. "Пусть письмо первым выскажет твои чувства. Мольбы смягчают и разгневанных богов. Не употребляй изысканных фраз и выражений. Кто, кроме дурака, может писать хорошенькой любовнице в тоне декламатора? Ты должен выражаться простым, понятным и ласковым языком".

Более близкий контакт подразумевает признание с гарниром комплиментов и посул: "Ты должен играть роль влюбленного, твой разговор - выражать твои страдания. Не скупись расхваливать наружность своей красавицы, ее тонкие пальчики и маленькую ножку. Можно смягчит недостатки, давая им другие имена. У твоей красавицы кожа черней смолы, а ты называй ее смуглянкой, она косит, а ты сравнивай ее с Венерой! Даже честным женщинам нравятся комплименты. Обещай, не скупись, - разве что-нибудь стоят обещания?" Впрочем, пора переходить от слов к делу: "Какой умный человек не примешает к нежностям поцелуи?" А от поцелуев и до постели недалеко, в общем, время форсировать события. "Ты назовешь это насилием. Прекрасно; но насилие по вкусу женщине. Каждая женщина, взятая с боем в любовном возбуждении, довольна. А та, которая ушла нетронутой, когда ее можно было изнасиловать, будет грустна".

Овидий пуще всего предостерегал от шаблонных действий: "У женщин разные характеры, а на тысячу разных сердец можно действовать и тысячей разных средств. Одна и та же почва не годится для растений всякого рода. Умный человек сумеет приспособиться к бесчисленному множеству характеров".

И самое главное, что следует учесть: съем во все времена требовал немалых знаний, труда и решимости. "Любовь в своем роде военная служба. Прочь, лентяи! Трусы не достойны защищать ее знамя. Неудобства всякого рода тесно связаны со службой под любовными знаменами".

Читая все эти сентенции, невольно убеждаешься в том, что еврейская мудрость права: нет ничего нового под солнцем. И кабы современные казановы не ленились работать с первоисточниками, им на фиг не нужны были бы советы Эрика Вебера и иже с ним...

«Сердцеед»