РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК…

 

Когда мы бездумно водим карандашом по листу бумаги, мы можем спросить себя: а нет ли у наших рисунков какого-то смысла? И можем ли мы научиться его понимать?

Грег М. Фурт, психоаналитик из Нью-Йорка считает: "Непроизвольный рисунок - это информация подсознания". Это прекрасно понимают и в ООН, где в число обязательных процедур входит уничтожение всей оставшейся после совещания бумаги. Не менее любопытно и то, что мы сами, бессознательно измарав лист вдоль и поперек, столь же бессознательно выбрасываем его. Почему мы так поступаем? Скорее всего, эти "художества" могут рассказать о нас больше, чем мы этого хотим. Как и сны, рисунки такого рода преисполнены исключительно индивидуальными символами наших желаний и потребностей. Бетти Эдвардс, преподаватель живописи из Калифорнии полагает, что когда человек принимается черкать на бумаге, левое полушарие мозга, заведующее абстрактной логикой, выключается, позволяя нашему подсознанию вылиться на бумагу без какой-либо цензуры с его стороны.

А сейчас - о наиболее типичных рисунках и их значении.

Зверюшки. Их автор, как правило, - веселый и жизнерадостный тип. Такой человек открыт и дружелюбен. Конфликты - не его стихия, и хороший климат в коллективе для него необыкновенно важен.

Спирали. По мнению психологов, это рисунок человека, находящегося в поисках гармонии и на надежности. Возможно, ему недостает времени для, того, чтобы остановиться и заглянуть в свою душу.

Сердца. Прозрачный символ. Одно из двух - автор такого рисунка или влюблен или нa грани любовного приключения.

Небо, солнце, облака. Рисунки мечтателя с богатой фантазией. Мягкие, текучие формы позволяют распознать человека сердечного и чувственного, который смотрит в будущее с оптимизмом.

Грубые росчерки. Они характерны для человека, который находится в эпицентре сложного конфликта или проблемы. Чем сильнее нажим, чем жирнее линии, тем выше накал внутреннего возбуждения. Вместе с тем, рисунок выдает упорное желание поскорее разобраться с происходящим. Человек, рисующий что-то подобное - энергичный, решительный. Каждая линия - это атака, на которую в прямом разговоре может не хватить мужества.

Кирпичики. Камень, аккуратно положенный на камень - свидетельство планомерного движения. Раз уж человек так аккуратно и точно рисует, то уж наверняка знает, чего хочет.

Рожицы. Так может рисовать полный юмора и общительный тип, который с удовольствием пошутит и над самим собой. Его кредо - оптимизм. Он не устает заводить новые знакомства и не забывает поддерживать старые. Природа наделила его острым умом, а вместе с тем, с немалой долей сарказма.

Домики и коробки. Симметричные формы говорят о любви к порядку, склонности к планированию и расчету. Такого человека нелегко сбить с толку. У него достаточно ясные цели, и он привык решительно отстаивать свое мнение.

Геометрические формы. У автора таких рисунков - ясная голова, и он любит раскладывать по полочкам все свои проблемы. Возможно, что эмоциям в его мире нет места. Считается, что подобные рисунки, прежде всего, свойственны мужчинам.

Человечки. Этому человеку ненавистны ограниченность и мелочность. Он живет в коллективе и для коллектива. Он любит представлять себя широкой натурой, способной объять необъятное. Однако широта и самозабвение могут вредить его собственным планам.

Знаки препинания. Вопросительные и восклицательные выдают холодного мыслителя. Жизнь для него – любопытный ребус, разгадать который может лишь его изощренный ум.

Шахматные поля. Они говорят о бескомпромиссности и нежелании  улаживать конфликты и разногласия. Возможно, этот человек опасается, что его амбиции останутся неудовлетворенными.

Глаза. Рисунок этого типа выдает склонность автора к самонаблюдению. Если человек снова и снова изображает глаз в различных вариантах, он, скорее всего, самокритичен. Иногда это знак внутреннего беспокойства.

Губы. Автор рисунка - чувственная натура, человек одаренный, творческий. Если из-за губ видны зубы, - такой человек не лишен некоторой агрессивности.

Цветы. Главное для такого человека - гармония во всем: в быту, одежде, в отношениях с людьми. Рисующий цветы - натура неконфликтная.

Посуда. Бутылки, фляги и проч. Эти символы не имеют ничего общего с пристрастием к вину. Они откровенно говорят о сексуальности и эротических фантазиях их создателя.

Луна, звезды. Автор рисунка мечтает отправиться к звездам. Или стать звездой. Ему свойственны сильная воля, честолюбие и некоторый эгоизм. Как правило, звездочки обожают рисовать начальники.

Рамки. Люди, которые их рисуют, большое значение придают форме и стилю. Они наделены конкретным мышлением, а практичность - их главный козырь.

Стилизованные буквы. За ними кроется любовь к мелочам и деталям. Склонность доводить, совершенства может привести к нетерпимости в отношении окружающих.

Пейзажи. Это рисунок фантазера, попытка вырваться (хотя бы в мечтах) из постылой действительности. Такие люди предпочитают разрешать конфликты мягко, а лучше - вовсе в них не попадать. В них нет агрессивности.

Деревья. Они означают неуверенность в себе, тщетные поиски заботы и опеки. Автор рисунка не любит и не умеет отстаивать свои взгляды.

Круги и кольца. Человек, рисующий их, стремится к присоединению и соучастию. Он чувствует свою отчужденность от других и страстно тоскует по дружбе.

Гирлянды и цепи. Такие люди склонны к порядку, последовательности и предсказуемости. При этом они ждут того же и от других. Им не страшна любая рутина, наоборот, монотонность – их стихия.

 «Сердцеед»