ФУНТ ЦЕРКОВНОГО ЛИХА

 

Братск, господа, переживает очередной припадок борьбы за чистоту нравов. Ну что, обсудим еще раз эту не первой свежести тему?

Ситуация почти стандартная: полторы тысячи братчан под началом священника о. Андрея (Скрынько) обратились в мэрию с петицией такого содержания: "Православная общественность города, обеспокоенная существующими условиями розничной продажи периодических печатных изданий, специализирующихся на материалах эротического характера, просит: ограничить в нашем городе эксплуатацию человеческого тела в рекламных целях как унижающую его дух; обязать торговцев видео- и аудиопродукцией не выставлять на витринах изображения обнаженного тела..." И прочая, прочая, прочая. Мэрия на это резонно ответила, что тут, во-первых, нужна квалифицированная сексологическая экспертиза, а во-вторых, просьба не может быть удовлетворена за отсутствием правовых оснований. Чем православная общественность осталась крайне недовольна.

Социологи давно заметили: все влияния распространяются с запада на восток. Сибирский райцентр все еще воюет с порнушкой, а в Самаре рясофорные моралисты уже требуют запретить рекламу женского белья: будит, мол, нездоровые инстинкты. Столица, чтоб вы так знали, и того дальше ушла: там наезжают на Пушкина. В недавно изданной книжке "Православный брак и страсть блуда" Александра Сергеича обозвали развратником, "Онегина" - пошлятиной, а "Дубровского" с "Капитанской дочкой" - сомнительными с точки зрения нравственности. Отстаем, земляки, фатально отстаем...

А ну как отставание будет ликвидировано? - чем черт не шутит! Тогда и узнаем, почем фунт бесполого православного лиха. Возврат к нашим посконным, домотканым и миропомазанным истокам обернется унылой великопостной аскезой. Для тех, кто не в курсе: православие запрещает секс в период постов, по средам, пятницам и воскресеньям и во время церковных праздников - в среднем на плотские утехи отводится примерно 30 дней в году, то бишь 2,5 раза в месяц. Количественная сторона дела выглядит неутешительно. Качественная - и того плачевнее. Аще кто возжелает поставить милую раком, повинен самое малое 600 земных поклонов положить. Буде возжаждет кто, дабы пассия восседала на нем, аки на коне, быти тому покаянну на три года. Ежели кто до женскаго сраму (как-то: клитор, влагалище и проч.) дерзнет коснуться перстом, поститься ему три недели. Словом, все по евангелисту Матфею: "Есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного".

Любопытная деталь: наше духовенство не спешит пополнить ряды скопцов. Вот несколько недавних шумных историй.

Владыка Екатеринбургский и Верхотурский Никон силком (с использованием служебного положения, говоря языком протокола) отымел два десятка студентов тамошнего епархиального училища. Срок ему, несмотря на явный криминал, не намотали, заменив зону годичным (всего-то!) покаянием.

Настоятель Свято-Покровского храма в Каменске-Шахтинском (Ростовская область) о. Владимир, дважды судимый за кражи и опущенный на зоне (опять же за воровство), изнасиловал двух своих чад духовных - 12-летнюю девчонку и 13-летнего пацана, а одну из взрослых прихожанок продал местному сутенеру. Опера обнаружили в церкви 69 кассет с порнухой и десяток фаллоимитаторов. Просидев четыре месяца в СИЗО, блудливый протоиерей был отпущен под подписку о невыезде и пустился в бега.

Настоятель челябинской часовни "Нечаянная радость" о. Севастьян сожительствовал с двумя послушниками 11 и 12 лет. Когда педофил был задержан, епархиальные власти выступили в его защиту.

Настоятель церкви в станице Северской (Краснодарский край) о. Сергий, будучи уличен в связях с несколькими прихожанками, прихватил из храма самые ценные иконы и скрылся в неизвестном напрвлении.

Воля ваша, господа, но мне после оных непотребств отчего-то затруднительно чтить Христа во пастыре своем.

Пока вспоминал все эти инциденты, у меня созрел встречный план: чтобы не было игры в одни ворота, надобно раздать всем сестрам по серьгам. Предлагаю изъять из свободной продажи Библию, поскольку там содержатся мотивы инцеста (Лот и дочки), гомосексуализма (Давид и Ионафан), адюльтера (Давид и Вирсавия), изнасилования (Амнон и Фамарь) и педофилии (Сихем и Дина), которые не способствуют оздоровлению нравственности. Как вам проект? Но прошу прощения, отвлекся...

1505 год. Челобитная игумена Панфила псковскому наместнику: "Весь град возметется, и в селах возбесятся; ту же есть мужем и отроком великое падение, тако же и есть женам мужатым осквернение и девам растлениа".

2003 год. Обращение православной общественности к мэру Братска: "Установившийся способ распространения периодических изданий, эксплуатирующих интерес к сексу, наносит непоправимый вред общественной морали".

Стоит ли копья ломать, коли за пять столетий   ничего не изменилось? Воистину: уроки истории состоят в том, что люди не извлекают из них никаких уроков.

 

Филипп Кропотов, «Сердцеед»

 

В тему

 

Апостолу Павлу принадлежит фраза: "Хорошо человеку не касаться женщины" (1-е Коринф., 7:1).

 

Эксперты утверждают, что русская культура всегда была биполярной: православный аскетизм в ней соседствовал со святочными и купальскими игрищами, допускавшими открытое выражение эротики и демонстрацию обнаженного тела. Эти противоположности символизировали духовный "верх" и телесный "низ" и дополняли друг друга.

 

В сборник А. Афанасьева "Русские заветные сказки" входит 77 непристойных сказок. Героями 21 из них являются священнослужители.

 

В определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, посвященном законопроектам "О репродуктивных правах граждан" и "Об ограничениях оборота продукции, зрелищ и услуг сексуального характера" (1997 год), говорится, что принятие этих законов, а также введение в ряде школ предмета полового воспитания "может радикально изменить к худшему нравственную атмосферу в обществе, нанести ущерб целостности человеческой личности, особенно в детском и юношеском возрасте".

 

Психолог А. Ровинский заметил: "Если поинтересоваться отношением к сексу, принятом в русской православной, церкви, то картина откроется нерадостная. С точки зрения ортодоксальных священнослужителей, испытывать радость от плотской близости - недостойно истинного христианина".

 

В 1999 году в Рязани при содействии епархиального руководства была создана организация "Слово и Дело", главной целью которой стало сопротивление "блуду и развращению молодежи в школах". Руководителем "Слова и Дела" стал Г. Стерлигов, известный своими биржевыми махинациями. При организации созданы своего рода отряды быстрого реагирования в составе священника, психолога и нескольких бойцов. В их задачи входило насильственное пресечение "пропаганды разврата".

 

В 2003 году архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий восстал против празднования в уральских школах Дня святого Валентина. Владыка усмотрел в нем безнравственный эксперимент, разрушающий усилия семьи по воспитанию детей в целомудрии, чистоте и нравственности.

 

Сексолог С. Агарков писал: "Церковники стремятся построить религиозное общество, не спрашивая, хотят ли этого остальные люди, строящие светское, просвещенное, образованное общество".

«Сердцеед»