ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕ
Божественное для Запада состоит в безоговорочном отвержении человеческого, для Востока – в его изучении и развитии. Не случайно европейская цивилизация достигла высот эротической культуры, на которых Индия и Китай поднялись еще до рождества Христова? Индусский опыт более или менее доступен россиянам благодаря многочисленным популяризованным изданиям "Кама-сутры". Менее известны открытия древних китайцев, хотя и они заслуживают внимания.
Культура, древнего Китая эротична в любом своем проявлении. Даже вселенная, согласно мифу, родилась от соития Космоса и Мрака. Поэтому сексуальный акт для жителей Срединной Империи всегда имел надчеловеческое, космическое значение. Последователи даоской философии видели в нем слияние Инь и Ян - тьмы и света, мужского и женского начал. Голландский дипломат ван Гулик писал: "По-видимому, умственное отношение, рассматривавшее сексуальный акт как часть естественного закона природы, вместе с почти полным отсутствием подавления сделали сексуальную жизнь в древнем Китае в целом здоровой, значительно более свободной от ненормальных заблуждений, которыми полны многие другие древние культуры".
Известно высказывание Уди, императора династии Хань (II—I в. до н.э.): "Можно три дня прожить без пищи, но нельзя и дня прожить без женщины. Другой император Хуэйди (II в. до н.э.) пошел еще дальше. Решив, что слишком многие его поданные не живут половой жизнью, он поручил чиновникам вести учет неженатых мужчин старше 30 и незамужних женщин старше 20. Тем, кто попадал в книгу учета, предлагалось срочно вступить в супружеские отношения. А нарушителям императорской воли причиталось сто плетей.
Эротические романы Ли Юя "Подстилка из плоти" и Би Сяошэна "Цвет абрикоса", стихи Ли Чжэкя, а также работы многочисленных художников, воспевших прелести интимной жизни, - лишь надводная часть айсберга. В основе эротической культуры древнего и средневекового Китая лежат глубокие знания тамошних медиков и философов о человеке и его природе.
Несмотря на все разнообразие вариантов и вариаций сексуальной техники в древнем Китае, основа ее проста. Вот как излагает эти постулаты даосский монах в романе "Цвет абрикоса": "Пусть тот, кто собирается посвятить себя любовным утехам, знает, что важнейшее, чем он должен обладать, есть его янское орудие, которое должно быть мощным и величественным, дабы оное могло заполнить лоно и достичь пределов. К тому же оное орудие должно пылать точно костер. Приступая к длительной любовной игре, не опасайся, что сознание вдруг покинет женщину, или из нее уйдет душа, ибо в сей миг она пережала ощущения, которые трудно передать словами. Лучше, если орудие любви имет следующие размеры, а именно не менее 7-8 цунь (цунь - 3 см) и стоит твердо, на подобии хорошей дубины. Черепашья головка с виду должна напоминать грушу. Всю силу устремляй на то, чтобы споро вытаскивать и вставлять жезл. Когда ты и твоя женщина дошли до грани упоения, обхвати правой рукой янское орудие, а левую запусти в преддверие лона и найди там некое затвердение. Трогай его некоторое время, а потом медленно преодолей преграды, входи в лоно, и, пройдя его упрись в стенки "храма". Когда же чувствуешь, что вот-вот изольешься, введи три пальца в "темные врата" и постарайся задрать "черепашью головку" к стропилам "дворца". Вот тайны искусства любви, и ничего сверх сказанного, в нем нет".
Существенное отличие китайской эротической традиции от других восточных состоит в практике задержки эякуляции. Учение дао издревле признавало семя неким драгоценным концентратом мужской энергии Ян. Знаменитый средневековый философ Сан Сипо писал: "Когда человек растрачивает свое семя, он будет болен, а если, не заботясь, истощает - он умрет". Эта точка зрение предполагала, что мужчина сам должен определять интервал между; эякуляциями, сообразно своему возрасту и здоровью. Известны наставления медика Су Нюя адресованные императору Хуаиди: -Когда человек однажды полюбит без потеря семени, он усиливает свое тело. Два раза - улучшит слух и зрение. Три - все болезни уйдут из него. Четыре - он получит умиротворение души. Пять - его сердце и кровообращение обновятся. Семь - его ягодицы и бедра станут мощными. Восемь - его кожа станет эластичной, девять - он достигнет долголетия, десять - будет подобен бессмертному".
Даосам были известны несколько способов задержки эякуляции. Более сложные базировались на диафрагмальном и ритмичном напряжении мышц брюшного пресса, более простые напоминаю технику «сжимания», которую описали современники Мастерс и Джонсон.
А если оставить в стороне сексуальную технику и биоэнергетику, мы увидим, что основой любовных отношений в Китае, как и на всех широтах, было чувство. Вновь обратимся к поучениям монаха из романа «Цвет, абрикоса»: идти по стезе любви, чувства двоих должны петь в унисон».
«Сердцеед»