СЕКС И ВИДЕО

 

Даже не думайте отпираться: вы видели ЭТО хотя бы однажды. Другой вопрос – что вы испытали при этом. Тут в общем-то, возможны варианты - от стихийного выплеска... гм... сексуальности до проявления рвотного рефлекса. Кто-то больше никогда не смотрит «эту гадость», зато другая правда, меньшая - часть народонаселения все-таки смотрит, более или менее регулярно.

Тайком от жен, разумеется. Речь, как вы догадались, пойдет о порно, она же порнуха, "клубничка", "спорт" и так далее.

Точки соприкосновения у поклонников и неприятелей порно, как жанра киноис­кусства, тем не менее, есть. Возьму на себя смелость условно поде­лить всю порно видеопродукцию на несколько категорий:

1) порно) как таковое;

2)порно с извращениями (про трансвеститов, гомосексуалистов, геронто- и педофилов, мазохис­тов, садистов, зоофилов и так далее);

3) комедии (строгих ревнителей чистоты жан­ра, впрочем, нервирует даже малая толика юмора при обращении к столь серьезной теме);

4) мультфильмы;

5) экранизации.

Надо сказать, что на братском видеорынке присутствует практически все из перечисленного - нелегально, ко­нечно, - и по очень сходной цене. Можно купить даже детское порно, дошедшее до нас только минувшим летом, причем, если московская цена такой кассеты колеблется от 60 до 100 тысяч руб­лей, то у нас она стоит что-то около 50 тысяч. Ситуация похожа на московскую, в том смысле, что и там, и тут очень, сложно найти координаты про­давца: слишком серьезными могут быть для него последствия.

Так вот, именно экранизации бессмерт­ных шедевров мировой литературы позво­ляют говорить о некотором пересечении вкусов сторонников и противников порно. В самом деле, ну кто не читал «Красную Шапочку» Шарля Перро, поднимите руки? Нет таких? А вот «Новые приключения Красной Шапочки» видели наверняка не все, и не всем, те приключения понравятся.

Начало экранизациям, равно как и совре­менному эротическому кино, было положено в начале 70-х, когда вышла "Эмману­эль" с Сильвией Кристель и Аленом Джуни в главных ролях. В основу был положен одноименный роман француженки Эмма­нуэль Арсан. Затем была снята целая обой­ма «Эммануэлей», в том числе «Радости жен­щины» Френсиса Джакобетти с Сильвией Кристель и Умберто Орсини. «Черная Эм­мануэль» Валериана Боровчика с Моник Габриэль, "Эммануэль-6" Бруно Зинкона с Натали Угер и так далее. (Я насчитал, в об­щей сложности, восемъ Эммануэлей, где героиню представляют женщины, пожалуй, всех рас и вероиспо­веданий, и прекратил это занятие. – С.Ш.). Куда менее известна "Бисексуаль" Жана Марка Каруза, снятая им по роману французского же классика Гийома Аполлинера. Дело, видимо, в очень уж революционной интерпретации знаменитого произведе­ния.

К числу удачных (с поправкой на специфичность жанра, разумеется) экранизаций английской литературы относят "Портрет Дориана Грея" (Оскар Уайльд) и «Тарзана» (Эдгарг Берроуз, режиссер Джо д'Амата). В обеих картинах снимался знаменитый Рокко Зиффреди, так что посмотреть, как говорится, есть на что. Видавшие Рокко пой­мут, о чем речь.

Русскую классику экранизируют почему-то слабо. Можно припомнить, разве что фильмы о Екатерине Второй и Распутине, где использовались скорее исторические, чем литературные сюжеты, и «Лолиту» Вла­димира Набокова. Увы, в постановке немецких кинематографистов Лолита страшно далека от набоковской девчонки, напоми­нает сильно перезрелую нимфетку и ни каких эмоций, кроме огорчения, не вызыва­ет.

Если все, о чем говорилось выше, в свободной продаже отсутствует, то «Сало, или 120 дней Содома», "Арабские ночи" и «Декамерон» Пьетро Паоло Пазолини продаются, вполне легально. Навряд ли тут дело в личности режиссера, скорее, те, кто реша­ет эти вопросы, не особенно в курсе, что, например, мотивы «120 дней» навеяны одним из самых кровавых эротических романов самого маркиза де Сада. Я бы не рекомендовал показывать этот фильм де­тям, во всяком случае, на ночь.

К слову сказать, законом вовсе не воз­браняется продажа фильмов (а равно и книг, и вообще, чего угодно) определенного свойства при условии, что товар над­лежащим образом упакован и продает­ся в соответствующем месте. Осведомлен­ные источники припоминают, что в Брат­ске, действительно, была попытка привле­чения частного предпринимателя к ответ­ственности по поводу торговли порногра­фией, но стороны настолько разошлись в толковании самого термина, что дело кончилось ничем.

Саймон ШЕР, «Сердцеед»