АЙ ДА СУКИН СЫН!

 

До дня рождения Александра Сергеича осталось фиг да маленько. "Сердцеед", подхваченный волной общенационального порыва, готов сказать пару слов на предмет славной даты. О чем? Об эротике юбиляра, разумеется.

"П... есть род теплой шапки: голова уходит туда целиком", - заметил как-то Пушкин. Судя по всему, в основу замечания лег личный опыт. Нет нужды в доказательствах, что пушкинский стих насквозь эротичен. Поэтическим миром А.С. правил секс. Причем, речь не только о хрестоматийных "Вишне" или "Гавриилиаде". Как, скажите на милость, ждал юный крамольник Сверчок "минуты вольности святой"? - "Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья", никак иначе! На полях черновиков гусиное перо автора выводило не один лишь арапский профиль: по смерти Пушкина в его архиве была обнаружена масса похабных рисунков (один из немногих уцелевших иллюстрирует этот материал). А охотнее всего, как известно, Пушкин писал в постели - деталь знатная! "Пушкинская Муза давно и прочно ассоциируется с хорошенькой барышней, возбуждающей игривые мысли", - констатировал литературовед А. Синявский (А. Синявский "Прогулки с Пушкиным").

"Ветреность была главным, основным свойством характера Пушкина", - писал журнал "Русская старина" в 1874 г. Еще бы! Сто тринадцать имен насчитывает донжуанский список поэта. Причем, подчеркнем особо, - не любовниц, а любимых. Полноте, да мыслимо ли это?..

В 1816 году директор Царскосельского лицея Энгельгардт вынес своему питомцу весьма нелицеприятный приговор: "Его сердце холодно и пусто; в нем нет ни любви, ни религии; может быть, оно так пусто, как никогда еще не было юношеское сердце".

Черт возьми, а как же выстраданное, кровью написанное: "Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты..." Ехидная приписка на обороте черновика характеризует гений чистой красоты весьма нелестно: "У дамы Керны ноги скверны". Отправляясь из Михайловского в Тригорское, поэт рвал рубаху перед барышнями: "Алина! Сжальтесь надо мною! Не смею требовать любви!" А дома пылкого воздыхателя ждала дворовая девка Ольга Калашникова, которая послушно задирала подол и без мадригалов в ее честь. Затем явилась Натали Гончарова - чистейшей прелести чистейший образец и, вестимо, мадонна. Однако и мадонна разделила общую участь: ей достался поток рифмованной брехни, а интимные досуги свои супруг ея делил то со свояченицей Александриной Гончаровой, то с Долли Фикельмон. Ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Впрочем, сам с собой он был откровенен: "Я нравлюсь юности младой бесстыдным бешенством желаний". Бешенство желаний неминуемо проходило, и что же оставалось? - Все та же, Энгельгардтом угаданная, пустота: "На жертву прихоти своей Гляжу, упившись наслажденьем, С неодолимым отвращеньем: Так безрасчетный дуралей, Зарезав нищего в лесу, Бранит ободранное тело..."

Ну вот и оно, последнее звено цепи: страсть-отвращение-пустота-небытие... Пушкинский Эрос всегда рука об руку шел со смертью. При мертвеце ласкает дон Гуан Лауру, на могиле соблазняет донну Анну; за спиной у Мери и Вальсингама едет телега с трупами; декорациями к роману Петруши Гринева и Маши Мироновой служат виселицы и плахи; королевич Елисей бросается на мертвую царевну с азартом сержанта Бертрана, - аж гроб разбился!

Какою мерою мерите, такою отмерится и вам, сказано в Евангелии. Судьба с процентами вернула Пушкину написанное и содеянное. Грозный для мужей герой-любовник сам оказался в унизительном положении рогоносца, поэт, воспевший роковой союз любви и смерти, сам пал его жертвой. Постыдная связь Натали с государем императором, еще более постыдный роман с Дантесом - педерастом, содержанкой в штанах, жестокая (на двенадцати шагах!) дуэль и мучительная трехдневная агония - надо ли лишний раз пересказывать?..

«Сердцеед»