СЕКС: ЧТО НАМИ ДВИЖЕТ

Почему люди идут на сексуальный контакт? На первый взгляд, вопрос звучит по-дурацки, ибо сразу же просится ответ: из-за любви, из-за желания. Но, согласно данным опроса, проведенного в США, влечение становится причиной секса лишь в 11% случаях. Есть и масса других мотивов, не имеющих ничего общего с любовью или желанием. Питерский сексолог Лев Щеглов попытался их классифицировать.

Секс как случайность. Чаще всего этот мотив реализуется в юношеском возрасте. По данным сексолога И. Кона, 11% девушек в возрасте 16-19 лет вовсе не знали своего первого полового партнера. Российские юноши продемонстрировали еще более впе­чатляющие результаты: 41% процент приоб­щился к плотским радостям с незнакомой женщиной.

Секс "назло". Половой контакт в этом случае несет функцию наказания провинившегося возлюблен­ного. Этот мотив также характерен для юно­шеского возраста. С точ­ки, зрения психологии подобное по­ведение - яр­кий признак ин­фантильности, незрелости поступков.

Секс как оплата. В этом случае секс является средством оплатить какие-то льготы или услуги. Очень распространенный вариант. Это под­тверждают данные опроса, проведенного еженедельником "АиФ-Любовь" в конце прошлого года. Из 200 опрошенных женщин разного возраста, рода занятий, семейного и социального положения 43 признались, что один или несколько раз в жизни отда­вались именно с целью получения какой-либо выгоды. Еще 95 опрошенных готовы пойти на это, при соответствующих обстоя­тельствах, или не прочь заняться этим вообще.

Секс как уход от реальности. Для кого-то секс - это последняя черта, за которой можно сохранить индивидуальность, един­ственная область, где человек чувствует себя личностью. И. Кон приводит любопыт­ную реплику американского бизнесмена: "Я предпочитаю черпать вдохновение в сексе. Это никогда не дает мне забыть, что я жив". (И. Кон «Социология личности»). Такой вариант так же говорит об инфантильности, о неумении принимать жизнь такой, как она есть.

Секс для продолжения рода. Сегодня этот мотив достаточно распространен среди одиноких женщин, решивших родить без вступления в брак. Мужчина, в этом случае воспринимается лишь как донор спермы.

Секс сотрудников. Бородатый анекдот про шефа и секретаршу. Характеризуя эту ситуацию, можно отметить определенную лень и пассивность партнеров: не надо завоевывать, не надо обольщать, всегда под рукой, и не требуется эмоциональных затрат.

Секс как автограф. Достаточно банальная история о талантах и поклонниках (чаще, поклонницах). Секс со "звездой" - это способ вырасти в глазах своего окружения, а заодно - и в своих собственных. Чем не автограф?

Секс как агрессия. Здесь мотивом сексуального контакта становится желание (часто неосознанное) подчинить, принизить партнера. Это, как правило, показатель низкого уровня культуры вообще и сексуальной культуры - в частности. Описанный мотив чаще наблюдается среди мужчин.

Секс как спорт. Еще один способ поднять свою самооценку. Каждый новый контакт - победа, которая на время снимает неуверенность в себе, как в секс-партнере. Но лишь на время. Подсознательная неуверенность толкает к новым победам. Иногда это делается в расчете на окружающих: роль «победителя» в обществе снисходительно поощряется.

Секс как задолженность. Половая близость рассматривается как супружеский долг. После нее остается чувство, что вексель на определенный срок погашен, и обеспеченно несколько свободных дней.

Секс для здоровья. В этом случае половой акт приобретает значение гигиенической процедуры типа чистки зубов. Партнер при этом большей частью безразличен.

Секс как релаксация. Способ снять сексуальное напряжение. В расчет принимается только свое «хочу». Свойства партнера при этом безразличны (можно обойтись и мастурбацией).

Секс как познание. Чаще всего этот мотив возникает у подростков: «А как это бывает»? У взрослых он конкретизируется: «А что партнер представляет собой в сексуальном плане»?

Секс как общение. В этом варианте секс воспринимается как контакт двух личностей, как уход от одиночества. Коммуникативный секс подразумевает очень высокую избирательность партнера.

Эта классификация, по мнению ее автора, всегда останется незавершенной. Сексуальность - явление социальное, и с переменами в жизни общества будут меняться и мотивы вступления в половой контакт.

 «Сердцеед»