МАГИЯ ПРОТИВ ИЗМЕНЫ

 

"В чужую жену черт ложку меда кладет", - издревле говаривали на Руси. Не лишено смысла, не правда ли? На всяк яд, однако, есть противоядие. Во времена седой старины на блудодея жаловались духовнику, несколько позже - в партком. Но парткомы, увы, почили в бозе, а наставления отцов духовных у нас принято пропускать мимо ушей. Что остается пострадавшей стороне, кроме как заручиться поддержкой сил потусторонних?

Надо заметить, что арсенал русской любовной магии богат такого рода средствами. Перво-наперво надо решить вопрос, есть ли веские основания ревновать или все это - пустые хлопоты. В неверности жены чаще всего убеждались следующим образом. Муж, собираясь возвратиться домой с чужбины, должен был перед дорогой помыться в бане, вспотеть и вытереться полотенцем. Дома полотенце тайком клали супруге под подушку. Считалось, что когда та уснет, - выложит без утайки всю подноготную. Роль детектора лжи могли играть пшеничные зерна. Следовало потереть их о тело подозреваемой и бросить в воду. Ежели потонут, - подозрения беспочвенны, если нет - сами понимаете...

С удовольствием тестировали своих благоверных и бабоньки. К примеру, клали в изголовье постели магнит. Верный муж, уснув должен был сквозь сон шепнуть жене что-нибудь ласковое, неверный - падал с кровати. Но проще и дешевле было плюнуть на зеркало. Если слюна стечет - значит, у мужа есть любовница. Если соберется на зеркале каплями, - опасаться нечего. При промежуточном результате надо было готовиться к худшему, причем в самое ближайшее время.

Проблему женской неверности предки наши решали просто и со вкусом: смерды гоняли изменницу вожжами вокруг избы, пока сил хватит, а опосля стригли наголо бараньими ножницами, дабы впредь неповадно было. Бояре, поучив примерно, отправляли лиходельницу в монастырь на вечное покаяние. С неверностью сильного пола сладить было сложнее по вполне понятным причинам. Чем, надо сказать, мужики охотно пользовались. Отличился в свое время святый равноапостольный князь Владимир: кроме семи законных жен, имел 300 наложниц в Белгороде да 300 в Вышгороде, да 200 в Овруче. Но абсолютным чемпионом может считаться государь и великий князь Иван Васильевич Грозный, который, по собственному признанию, "тысячу жен розстлил". Так что сладить с загулявшим мужиком можно было лишь при помощи колдовства.

Отвадить благоверного от соперницы можно было, смазав ей косяки медвежьим салом. В иных случаях тем же самым салом мазали самого супруга. "И не будет ему похоти на иную, кроме своея", - сказано в старинном лечебнике. Действенным средством считались "вязки" - веревочки, которыми связывают ноги покойника. Их зашивали в одежду изменника. Кстати сказать, способ популярен и по сей день. Большое значение женщины придавали своей менструальной крови: на ней замешивали тесто, а хлебом, испеченным из него, кормили мужа.

Но радикальный метод был один - устроить гулящему мужу "неставиху". Один из рецептов гласит: надо на восходе солнца отрезать конец веревки у церковного колокола и завязать на нем три узла, приговаривая: "Как висит колокол, так виси у раба (имярек) сором на рабу (имярек) отныне до веку. Аминь". После этого веревку клали под порог избы или на то место, где часто ходил муж. Другой способ: живому петуху прокалывали бороду иглой, брали три капли крови и растворяли их в воде с наговором: "Как борода у петуха болтается, так бы х... у раба (имярек) болтался". А после поили изменника этой водой.

Что больше всего прельщает во всем этом чернокнижии - простота. Пошептал - и готово. Ни задумываться о причинах измены, ни что-то в себе менять категорически не требуется...

«Сердцеед»