ГЕОМЕТРИЯ И ГАРМОНИЯ

 

Часто мы задаем риторический вопрос, которому большей частью суждено остаться без ответа: "Что он в ней нашел?!" В качестве отгадки чаще всего фигурирует не менее избитое: "Любовь зла..." Однако ответ, чтоб вы так знали, существует. Дал его некто Ровланд Миллер, один из ведущих американских специалистов в области межличностных отношений. На его взгляд, истинная причина любви с первого взгляда - симметрия.

В результате многолетних исследований доктор Миллер пришел к выводу, что в первый же момент знакомства наш мозг, словно компьютер, оценивает видимую симметричность нашего визави. Подсознательно каждый из нас убежден в том, что симметрия означает правильное гормональное развитие, а стало быть - душевное и физическое здоровье и, в конце концов, плодовитость. Мы, сами того не сознавая, уверены в том, что люди с симметричной фигурой более прочих сексуально активны и энергичны. Что, собственно, подтверждают и данные биологов: симметричные особи homo sapiens имеют более стойкую иммунную систему и здоровы физически и духовно. Кстати, у людей с асимметричными чертами лица чаще наблюдаются шизофрения, депрессия и прочие милые вывихи. В общем, гармонию надо поверять отнюдь не алгеброй, а геометрией.

Например, наиболее гармоничное соотношение талии и бедер в женской фигуре - 0,7, то бишь талия должна составлять 70% объема бедер. С мужской точки зрения такое соотношение - залог привлекательности, а с медицинской - идеальный вариант для детородной функции. Для женщин же идеальное соотношение мужских талии и бедер - как 90 к 100. И так далее...

Известно, впрочем, что идеально симметричных людей нет. Но симпатия, тем не менее, возникает. Р. Миллер утверждает, что это происходит в результате сложных математических расчетов нашего мозга. Зная все наши недостатки, мозг сопоставляет наши данные и данные видимого объекта. Если в результате наш недостаток покрывается достоинством партнера и наоборот - все-таки возникает некое подобие симметрии. Смысл происходящего весьма прозаичен - мозг наш ищет идеального партнера для воспроизводства, не более того. Ну вот и готова абсурдная, даже нам самим непонятная, любовь...

«Сердцеед»