STAR… CRAFT... – STARCRAFT!
Starcraft... CRAFT... Кое-что напоминает? Помните Warcraft-2 , культовую игрушку, он вышел еще в 1995 году, но в него продолжают играть и сейчас. Так вот, Blizzard выпустила еще один CRAFT, на этот раз звездный.
В Starcraft'e три стороны Терраны, Зарги и Протосы. Терраны - это бывшие земляне, сейчас они путешествуют по космосу. В игре предлагается начинать именно с них, чтобы понять основы, понять развитие баз врага. Терраны очень срединная раса, подобные ей встречались в десятках других стратегий, например, Total Annihflahion, Command &Conguer, Dark Colony.
Давным-давно жила-была одна древняя раса альенов, и думали они, что круты неимоверно, конкретно заапгрейделись и начали опыты в генной инженерии. Так появились протосы. Протосы получились на удивлениекрутыми мэнами, в них удачно сочетаеся физическая сила и пси-магия. Но вышли протосы индивидуалистами и не захотели они подчинятся аликам. И поняли алики, что прощелкали клювом. Но алики попались очень упрямые, вместо того чтобы признать, что они лопухнулись они продолжали свои опыты и создали зергов... Зря... Зерги - это отвратительные насекомоподобные существа, у них единый разум и мышление роя. Вскоре после того, как зерги появились на свет, они уничтожили своих создателей. Сейчас они смотрят на протосов, попутно завоевав человечество.
У каждой расы в Starcraft'e своя стратегия, у терранов можно действовать тупым напором, юниты для этого имеются: людские танки - лучшие наступательные юниты в игре, а у крейсеров есть оружие, которое отнимает триста хит-поинтов за один выстрел. Но с зергами и протосами такой фокус не пройдет, зерги - настоящие партизаны, у них есть возможность закапываться и, к тому же, регенерируются, со временем. Есть такой юнит, похожий на скорпиона, он может причинить противнику массу неприятностей. Как вам такое: подойти к базе противника, применить заклинание отнимающее все жизни кроме последней и спрятаться в землю, чтобы избежать расправы. А подумайте, сколько раз можно выкапываться и закапываться.
Протосы для агрессивного игрока, Zealotы, первоначальные юниты протосов, хоть и не умеют стрелять, но очень крепки и наносят существенные повреждения. В mulpiplayer'e, в самом начале, когда противник еще отстраивает базу, можно взять несколько этих ребят и проверить оппонента на прочность. Протосов нельзя чинить как людей, они не регенерируются как зерги, но у них есть силовые поля, которые можно подзаряжать от энергобатарей.
Starcraft хорош в multiplayer'e. Blizzard предоставил бесплатный игровой сервер battle.net.
Зная фирму Blizzard по Diablo и Warcraft'y можно понять, что фигни они не делают. Если еще учесть, что сейчас Starcraft находится на первом месте в Internet top 100 (лучшая сотня игр по версии пользователей Intemet'a) начинаешь понимать - в это стоит проиграться. Другое дело, что Starcraft никогда не будет таким звездным, как его предшественники. Но и далеко не дерьмо, как говорят некоторые товарищи.
Игра не предъявляет к компьютеру запредельных требований, достаточно слабенького Pentum'a с 16 мегами памяти. Напоследок несколько кодов для неуважаемых мною читеров. Чтобы их ввести, в игре нажмите <ENTER> пишите код и еще раз <ENTER>.
POWER OVERWHELMIMG - режим бога.
SHOW ME THE MONEY -10,000 газа и 10,000 кристаллов.
BLACK SHEEP WALL - открывает всю карту.
NOGLUE - противник не может пользоваться магией.
OPERATION CWAL - быстрая постройка, улучшение характеристик и развитие новых технологий.
THE GATHERING - бесконечно энергии для кастующих юнитов.
GAME OVER MAN - игра заканчивается вашим проигрышем (самый полезный код).
WAR AINT WHAT IS USED TO BE – отключает туман войны.
THERE IS NO COW LEVEL - завершает миссию.
MEDIEVIL MAN - совершенствование юнитов.
MODIFY THE PHASE VARIANCE - возможность строить все здания.
FOOD FOR THOUGHT - возможность производить юниты не заботясь об их обеспечении.
OPHELJA - разрешает ввести код для выбора миссии, затем ввести номер миссии, куда хотите попасть, например, TERRAN10.
Роман Августовский,
«Братское компьютерное обозрение»