WARHAMMER: DARK OMEN. ПОДНИМАЯ МОЛОТ ВОЙНЫ

 

Игра построена на игровой системе Warhammer – это огромный мир по образцу которого создано немало настольных игр, очень известных и популярных на Западе. Настольные игры у нас не прижились, а вот компьютерные были замечены и оценены. Существует два мира Warhammer: fantasy (гоблины, скелеты, маги и заклинания) и будущее (этакий heavy metall, мир высоких технологий и боевых роботов). Dark Omen относится к fantasy.

Warhammer: Dark Omen – это вторая часть стратегии, первая Warhammer: Shadow of the horned rat произвела настоящую революцию среди стратегий в реальном времени. Mindscape сделала то же самое, что сделала Id software со своим Quake'ом - произвела первую, по-настоящему трехмерную, страте­гию. И не надо тыкать пальчиком в сторону Myth мол, вот он - наш ге­рой. Он не был первым и к тому же это полная фигня (я бы сказал, что Myth не стратегия, а аркадно-логическая игра с элементами RPG).

Warhammer - не полноценная стра­тегия, это wargame: значит, вы не можете построить базу, натрениро­вать отряды, получать доход с чего-либо. Здесь каж­дый, даже самый плохонький отряд, на счету, вы не можете риско­вать ничем. По­теряли отряд, не взяли артефакт - будьте уверены, вы поплатитесь за это. Враги будут лишь рады.

Деньги необходимые для лечения и усиления брони отрядов получают за прохождение миссий, как гонорар, и находя ящики с сокровищами во время боя. Этих самых денег вечно не хватает, воины остаются недолеченными и, следовательно, дерутся в полсилы, а это плохо.

Warhammer не линеен, развитие сюжета здесь зависит от вас, некоторые миссии необяза­тельны для про­хождения, можно выбирать: играть в них или нет, но учтите, откажетесь - пропустите классный бонус (новый отряд или ар­тефакт). Задание в миссиях одно - полить водой (замочить) всех мальчишей-плохишей, почему так сделали, я не знаю. Думаю, гораздо лучше было бы разнообразить задания: захват, разведка, прикрытие позиций. Но я не разработчик, и ничего изменить не могу.

Игра сильна графикой - это не­возможно не заметить. Вы вольны, делать с камерой все, что вы поже­лаете: приближать поле боя, уда­ляться и вращать под любым углом!!! Наличие 3D-акселератора очень и очень приветствуется. Потрясающей красоты фоны восхищают, а когда понимаешь, что они еще и интерактивны (любое здание можно взорвать) возникает мысль: как это вообще возможно?

Конечно, можно играть и  без акселератора, для этого нужен компьютер помощнее, но качество картинки уже так не радует.

При первом знакомстве с игрой она оставляет очень приятное о себе впечатление и если вы любитель стратегий, то Warhammer захватит вас минимум на месяц (это большая игра – проходить ее придется долго). Если же вы относитесь к стратегиям прохладно, то все же рекомендую посмотреть ее, вдруг она сможет вас увлечь.

Роман Августовский,

«Братское компьютерное обозрение»