Из-за каких мелочей фильмы Гайдая могут
раздражать
Однако и в культовых
фильмах, известных самому широкому кругу зрителей есть странности, которые
меня, как зрителя, могут невероятно раздражать. Итак, разберём их
1. Шутки с реверсом
В сценах, где
присутствует действие: погони, прыжки, и т.п. кадры перематываются туда-сюда, и
это, вроде должно выглядеть как смешно. Мол, глядите, как смешно парень
запрыгнул на дерево!
2. Монтажные склейки
Речь идёт о моментах,
когда из кадра исчезает персонаж, и мы видим статическую картинку. Она резко
меняется - становится ясно, что сработал стоп-кадр для подготовки последующего
действия. Пример - погоня Шурика и хулигана на стройке. Там есть такие моменты,
и они бросаются в глаза.
Кто-то скажет, мол:
"Автор! В какие времена снимали фильм? Не было современной техники,
выкручивались, как могли". Отчасти это так. Но на деле в той же сцене на
стройке можно было легко обойтись: достаточно грамотно спланировать последовательность
действий
3. "Смешная"
озвучка
Этот пункт еще ближе к
категории "вкусовщина". Однако и раздражает больше всего. Кто-то
моргнул глазами - раздался "тыц-тыц" (или щёлк-щёлк). Кошка (точнее
кот), говорящая "Чао". Это всё примеры очень странного юмора, который
сегодня выглядит совсем не смешным. Но даже в детстве, когда я не был обременён
внушительным культурным багажом, это казалось как минимум, не смешным.
Кстати, вы заметили "фишку": во всех
гайдаевских "больших" фильмах, помимо пса-боксёра, так или иначе
присутствовали коты.
4.
"Зацикленность" на одних и тех же актёрах
У Гайдая на главных
ролях, в основном, снимались "любимчики": Александр Демьяненко, Нина
Гребешкова, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Сергей Филиппов, Владимир Этуш,
Наталья Крачковская. Все они - замечательные артисты, с невероятной харизмой.
Однако как будто в СССР не было других великих актёров?
Все эти моменты -
накопленные мысли за годы регулярного пересмотра.