.: наши издания :.

Сплав по реке Уда

На днях я вернулся из замечательного похода - я десять дней сплавлялся на байдарках по реке Уда с Нижнеудинска до поселка Октябрьский. Руководителем нашей группы был Николай Анатольевич Павлов, человек с добрым, но в то же время строгим характером (о нем мы недавно писали - pressmen.info/art2017/26_tur.php - прим. ред.). Наша группа состояла из 12 человек, включая Николая Анатольевича.

Всем участникам этот поход очень понравился и запомнился навсегда. И наверняка кто-то захочет и в следующем году повторить этот незабываемый поход. Участники похода были: трое мальчиков в возрасте 12-13 лет из Железногорска, женщина сорока лет и 16-летняя девочка из Иркутска, и братчане - две женщины, двое мужчин, я и 18-летний парень.

Байдарки были и трехместные и двухместные, наш состав был из двух катамаранов и трех байдарок (на одну байдарку два человека). Катамараны мы взяли для того, чтобы перевозить вещи, а их было немало.

Сплавляться мы начали только на третий день похода, так как в первый день приехали поздно, а во второй день были заняты тем, что собирали катамараны, накачивали байдарки, в общем, готовились к сплаву. Нам не совсем повезло с погодой - не было ни дня без дождя.

Все дни похода мы жили по определенному режиму: подъем в девять, завтрак, сбор вещей и рюкзаков, в двенадцать сплав, в три обед, и дальше - до восьми часов вечера - сплав, в десять ужин и в двенадцать ночи отбой.

Места на ночлег мы выбирали тщательно, чтобы было, где пристать, поставить палатки и чтобы дров было достаточно. Время от времени останавливались у деревенек, чтобы купить хлеба или чего-нибудь иного. На пятый день отстали от графика на два дня, в последний день практически нагнали упущенное, но все равно опоздали на день.

В последний день нас распределили так, что дети сплавлялись на катамаранах, а взрослые на байдарках, и вот все байдарочники остановились у деревни, а мы шли сзади и увидели песчаный ухоженный берег с вышкой, мы пристали к нему. Это был красивый берег, усыпанный песком, со скамейкой и кострищем, и я заметил, что тут не было никакого даже намека на мусор, что удивительно в местах отдыха людей. Не раздеваясь - в футболке и шортах – побежал на вышку и, не раздумывая, прыгнул в воду с высоты двух метров, все последовали моему примеру, и мы прыгали и купались минут сорок, этот день запомнился мне на всю жизнь, так же, как и поход. Вечером мы собирались у костра и слушали интересные истории Николая Анатольевича.

Бывало, мы прыгали с катамаранов в воду и купались прямо во время сплава. Больше всего мне понравилось сплавляться в байдарке на порогах: байдарку очень сильно подбрасывает, и главное в этом деле - держать нос против волны, иначе она перевернется. Волны настолько большие, что могут облить тебя с ног до головы, а чтобы убрать воду из байдарок есть губка.

Во время дневки – дня, отведенного на стирку одежды и выполнение других хозяйственных дел — нам удалось устроить походную баню: соорудили из камней две невысокие, но надежные стенки, на них положили четыре коротких тонких бревна-карандаша, которые закрыли кучей камней, а под бревнами разожгли большой костер. Пока он нагревал камни, поставили рядом палатку-шатер, а, когда камни стали горячими, мы поочередно отнесли их в палатку. Воздух в палатке от камней нагревался, и мы мылись прямо в палатке.

В последний день к нам приехала очень добрая женщина из соседней деревни – знакомая Николая Анатольевича, которая когда-то сплавлялась вместе с ним, и угостила нас сладким пирогом и морсом.

Река Уда собрала с нас свою дань: она забрала трое очков, четыре телефона, одни тапочки, медальон, потерянный во время прыжков с катамаранов, и одни наручные часы. Мы побывали на Ушковском водопаде, а кто-то даже осмелился забраться на его вершину.

Кроме прекрасных воспоминаний, ярких впечатлений и новых друзей, из похода мы все вернулись с альбомами фотографий, которые по традиции сразу распечатывает Николай Анатольевич участникам после каждого похода в пункте отправки домой. Также каждый получил в начале похода амулет – у нашей группы он был из обсидиана. А на днях все участники получат диски с фильмом-хроникой похода.