БЕЗ РАДИО Я УЖЕ НЕ
МОГУ!
Сегодняшнего нашего героя хорошо знают радиослушатели: с его голосом
они уже не один просыпаются по утрам. Это он дарит настроение, бодрость и шутки
с утра всем только открывшим глаза, он сообщает слушателям новости, он же
придумывает для них веселые и познавательные конкурсы. Знают его и телезрители
БСТ как одного из ведущих программы «Братская инструкция». А ведь все в его
жизни могло быть по-другому: он хотел быть военным, и даже поступил в военный
институт. Но судьба всегда знает лучше нас, какой путь – именно наш. И она
привела Александра Масликова на телевидение и радио.
- В школе у меня не было каких-то грандиозных планов на будущее, но, когда
я был классе в 9-ом, мы начали восстанавливать родословную нашей семьи. Копали
и искали много, узнали, что наш пра-пра-прадед был донским казаком, кулаком,
имел крепостных, стада и огороды. Конечно, его потом раскулачили и это все
забрали… Но ниточка родословной привела к прадеду Виссариону Пантелеевичу,
который был военным летчиком, прошел всю войну на бомбардировщике, потом был подполковником
в отставке, и я тоже захотел быть военным. Поэтому после 11-го класса я
поступал в Иркутский авиационный военный инженерный институт, но в первый раз
не поступил: оказалось, что для сдачи зачета по математике я учился в своей
сельской школе совсем по другой программе, и там были такие моменты, которые я
в школе не изучал. Я приехал в Братск, и поступил в последнее заведение,
которое еще принимало документы, к сожалению, не высшее, в- 45-й лицей на программиста.
Проучился год, получил корочку, и снова поехал в Иркутск поступать. В этот раз
я поступил, но вскоре подрался с сокурсником, и очень не вовремя: во время
драки зашел капитан и выгнал из института нас обоих. После этого я снова
приехал в Братск, но не знал, кем я хочу стать.
- И как же случилось, что вы стали ведущим в клубе?
- Я просто искал тогда какую-нибудь работу, и один знакомый ди-джей
сказал, что ему нужен напарник. Я начал ходить к нему, учился, потом втянулся,
и уже начал работать сам ди-джеем. И уже когда я работал там, ко мне пришел мой
друг и предложил другую работу. Так я стал аниматором. И из нашей группы
аниматоров я оказался самым разговорчивым, и меня возвели в чин ведущего.
Работал я под псевдонимом Артемий Бабочкин. Почему именно так – не знаю,
придумал это один интересный человек, КВН-щик. Так я и пошел потом по этой
стезе, развиваясь именно в этом направлении. Идти приходилось напористо и
весело, потому что когда я появился, обо мне никто не имел никакого
представления, кто я такой и откуда. А тем более на фоне успешно работавших
тогда ведущих и известных в Братске КВН-щиков Бородина, Керина и Мандибуры. Но мы
быстро нашли с ними общий язык, и теперь прекрасно общаемся. Путь ведущего был
очень нелегким: чтобы заслужить уважение и признание публики, чего я только не
делал! Но своего добился. А потом я услышал о наборе на кастинг в качестве
ведущего на БСТ и, идя в районную больницу мимо БСТ в те дни, просто по пути
зашел и заполнил анкету, ни на что не рассчитывая. А по результатам голосования
– я и выиграл, и стал ведущим «Братской инструкции». Там тоже прошел долгий и
трудный путь профессионального становления.
- А как попали на радио?
- В понедельник, прямо в понедельник! Никогда этого не забуду. Причем я
в воскресенье работал в клубе ночью, не выспался совершенно, а мне с утра
пораньше звонят из редакции БТС и говорят: «Саша, выручай! Ты будешь гостем на
радио». Ну, делать нечего, я приехал. Меня посадили в студии, была на «Шансоне»
передача-пародия на программу «Едим дома», и я рассказывал, что и как кушать
(какие-то бутерброды, хлеб с бананом и йогуртом). После этого эфира мне
сказали: «А ты хорошо звучишь на радио! Не хочешь попробовать?». И уже через
две недели я был на «Европе Плюс». И начал развиваться и двигаться в этом
направлении: различные он-лайн курсы, лекции. И сейчас радио уже стало моей
болезнью. Без него я просто не могу.
- Но вы не перестаете работать ведущим на праздниках?
- Само собой - если ты медийное лицо - это свадьбы, праздники,
корпоративы…
- Но там же нужно всерьез готовиться, а на это время надо.
Вы готовитесь или чаще импровизируете?
- Конечно, подготовка нужна большая, и время надо, но помогает опыт. В
любом случае нужно готовиться, подготовка – это самое важное. Потому что если
не подготовишься – ты не будешь знать, что делать. Но импровизация – это мое
самое любимое! План планом, а без импровизации все-таки не обойтись.
Импровизировать меня научила работа в клубе. Там - точно: ты готовишь одно, а
делаешь совершенно другое, потому что публика там отдыхает, гуляет, веселится.
И подготовив конкурс, я вызываю участников на сцену, и провожу совсем другой
конкурс, потому что публику надо уметь чувствовать - что ей надо и что ей не
надо. И в принципе, у меня это есть. Мы очень часто вместе с супругой
занимаемся свадьбами, и она говорит о моих предложениях: «Нет, это не пойдет!».
Я говорю: «Давай попробуем!». Пробуем – и получается! Ее это часто удивляет. И
собственно, этот импровизационный дух и помогает работать на радио. Конечно,
сначала я прописывал себе тексты: что говорить и как говорить. Сейчас я просто
в голове готовлю информацию, которую мне нужно подать: прочитал новость, общий
смысл вытянул, и своими словами выдал в эфир.
- Вы сказали, что росли и развивались в направлении
радиоведущего. Какие-то основные этапы этого развития можете отметить?
- После «Европы Плюс» был «Голос Ангары», где я отработал полтора года.
Расстался я с этим радио, к сожалению, просто потому, что из города в Энергетик
очень далеко ездить. Это и расходы, и время, а растут два сына, школа-садик, и
надо работу поближе, чтобы побольше было времени на них. И уже год я работаю на
«Авторадио». И эта смена радио – это и есть рост. «Европа Плюс» -
развлекательное, веселое радио, динамичная простая музыка, молодая аудитория
слушателей. Мы, радийщики, – а я уже шестой год работаю на радио, и могу
говорить о себе как о радийщике, - говорим, что на таком радио работать проще
всего, хотя и там задается темп от Москвы, и некоторые с этим темпом не
справляются. У «Голоса Ангары» тоже достаточно интересная публика, но уже
несколько повзрослевшая и более разношерстная, потому что музыка и старая, и
новая. Здесь я тоже получил грандиозное количество опыта, за что я этому радио и
своим коллегам очень благодарен. А на «Авторадио» уже совсем взрослая публика:
папы, мамы, бабушки, дедушки - взрослая, думающая публика. И какая-то шутка,
которая (не в обиду «Европе Плюс»!) прошла бы там, здесь точно не пройдет. Здесь
тоже важно слушать и чувствовать слушателя: что он хочет услышать. И до
определенного успеха я дорос: в данный момент, с первого августа, я –
замдиректора по радиовещанию. Значит, вырос, добился своего. Но идет и
дальнейшее развитие: те же он-лайн курсы, информация из интернета по работе на
радио, по подаче информации, несмотря на то, что уже практически все знаешь.
Просто еще раз перечитываешь, что-то переосмысливаешь. Переосмысление идет
постоянно: как и что нужно делать. И сейчас я плотно занимаюсь именно
«Авторадио», потому что тут проект на проекте, один завершается, другой
стартует. Конечно, все это приносит деньги кампании, а мне - личный интерес.
- Судя по всему, вы легко обучаетесь новому и любите этот
процесс…
- Да, да. Главное, чтобы это было интересно, потому что неинтересное
дело – оно и есть неинтересное. Я и в школе учился хорошо.
- Как рождаются новые программы и проекты?
- Просто! Мы с вами сейчас придумаем новый проект. Близится у нас День
учителя – пусть у нас будет проект ко Дню учителя. Берем лист бумаги, в центре
пишем «День учителя», обводим в кружок, и рисуем стрелочки-лучи, под которыми
пишем свои ассоциации с этим праздником: школа, ученики, про зарплату говорить
не будем – это грустно, а нам нужен позитивный ключ, работа, знания. Из этого
ряда цепляет ассоциация «знания», потому что здесь достаточно широкий спектр
для вопросов и заданий. Пусть каждый слушатель поделится с нами каким-нибудь
знанием, что он знает и чему может научить. Можно сделать викторину «Школьные
вопросы», на которые слушатели будут отвечать через смс. Все – вот и родился
новый проект! Теперь остается только придумать ему хорошее название. Конечно
же, на радио трудно придумать что-то новое: здесь уже давно все придумано и в
той или иной форме уже было.
- Ваша работа обязывает каждый день быть в хорошем
настроении. И у вас это прекрасно получается. Поделитесь своим секретом,
пожалуйста.
- Моя работа обязывает делиться хорошим настроением.
- Но для этого же его надо иметь…
- Хорошее настроение появляется, когда включаешь кнопку микрофона. Я
буквально сегодня говорил слушателям, придя на работу, что я не выспался, что я
дико хочу спать, что я могу сейчас лечь где угодно, лишь бы поспать, но есть
«высшая цель» - поднять вас, слушателей, разбудить вас. На самом деле
настроение тут может быть любым. Это в большей степени – профессионализм: ты не
должен и не можешь показывать свое настроение людям. Ты можешь работать в
полном упадке сил, но ты обязан работать. Как улыбаться? А работа такая!
Отключаешься от проблем, переключаешься на работу. Любимая работа сама дает
тебе силы. Да, если ты пришел на нелюбимую работу – это каторга, тут
переключайся – не переключайся, ничего не поможет. А если ты пришел на любимую
работу – ты вливаешься в нее, ты полностью в ней!
Ольга Артюхова
comments powered by HyperComments
|