.: наши издания :.

По льду на остров Ольхон

От Иркутска до столицы острова Ольхон Хужира чуть меньше 300 километров. С учетом ледовой переправы, которая увеличила путь на 12 километров, получается чуть больше.

По льду на Ольхон

Кстати, в этом году с открытием переправы возникли какие-то траблы. Сначала объявили о том, что она начала работать, а затем опровергли это сообщение. Официально движение по льду началось в минувшую пятницу. Я переждал выходные, опасаясь, что иркутяне создадут ажиотаж на этом направлении. А в понедельник с утра наш экипаж отправился в путь уже по знакомому маршруту. Два года назад мы его уже проходили - http://o-avgust.livejournal.com/14491.html.

В отличие от прошлого раза, погода выдалась для Сибири теплая: от -15 до -5 градусов. Еще больше повезло с тем, что постоянно было солнечно. А это значит, что все окружающие красоты были видны на многие километры окрест.

Движение, как и ожидалось в начале рабочей недели, было слабым. Это было одновременно и минусом, поскольку выпавший ночью на перевалах снег превратился в накат, и некому его было разбить. Это чуть замедлило наше продвижение вперед, но незначительно.

Переправа работала. А на льду Байкала было не то, чтобы оживленно, но необычно.

По льду на Ольхон

Вначале нам попался на встречу велотандем с российским и французским флагами. Ближе познакомиться не удалось, так как пара крутила педали на все деньги. Зато следующую сценку удалось запечатлеть в деталях. Издалека показалось, что на льду лежат нерпы. Подъехав ближе, выяснили, что люди.

Причем, девушка была на коньках (неплохой каток она нашла). Но наблюдали за тем, что происходит в глубинах. Лед здесь действительно очень чистый, и многое можно рассмотреть, как в нём, так и под ним.

Оказавшись на острове заметили, что есть заметные отличия с материком. Меньше снега и растительности, что вероятно, следует объяснять суровыми байкальскими ветрами, постоянно дующими тут.

По льду на Ольхон

Хужир открылся во всем своем солнечном великолепии.

А мы сразу отправились на регистрацию в контору национального парка. Там немного удивились нашему визиту, но дали нам разрешение на маршрут до мыса Буругер.

Идущему по нашим следам хочу сказать, что эта была не самая лучшая наша идея. Местные, похоже, после того, как Байкал становится, передвигаются только по льду. По дороге, которой двигались мы, до нас прошел всего один такой же оптимист, как и мы. Внедорожник нас, конечно, вывозил, но чтобы было, если бы на одном из снежных переметов мы сели – даже не знаю. Из дополнительных средств у нас была только саперная лопатка да трос.

Покатавшись по снежной целине, решили возвращаться в Хужир и искать пристанище. В первой попавшейся мы нашли свободный номер, хотя она уже была под завязку заполнена. Тут произошли разительные перемены: два года назад создавалось ощущение, что мы единственные туристы на острове. Сейчас же было не протолкнуться от китайцев. Нам даже завтрак назначили во вторую очередь.

Приезжих, конечно, пытаются развлечь всеми способами. Пригласили даже верховного шамана Ольхона Валентина Хагдаева.

По льду на Ольхон

Беседа с шаманом проходила в сложном режиме. Бурят Хагдаев говорил на русском, его слова переводили на английский, а затем на китайский.

Разговор затянулся. За окном уже садилось солнце, а удары бубна еще разносились по гостинице.

Утром проснулся в ожидании чуда. И оно случилось. За окном разгорался восход.

По льду на Ольхон

Схватили фотоаппарат – побежали на берег Байкала.

Пока пытался запечатлеть всю эту красоту, проснулся и поселок. По льду побежали в разные стороны «буханки».

К священному мысу Бурхан начали подтягиваться туристы.

По льду на Ольхон

С утра здесь было относительно спокойно, не то что вчера - ветер рвал все в клочья и на него можно было опереться грудью, а катер на воздушной подушке, который шел низом, едва преодолевал сопротивление воздуха.

… Наша поездка на остров подходит к концу. Собираемся в обратный путь в Иркутск. На встречу попадается дромовская машина, значит, скоро появится еще один рассказ о поездке на Ольхон. Сравним.

Ну и бонусом картинки, сделанные на пути к дому.