Подать рекламу и срочные платные объявления (вопросы и справки - по тел. 28-23-12):

.: наши издания :.

ФИЛОСОФИЯ ОТКРОВЕНИЙ ОТ ВИКТОРА МАКСИМОВА

(Это и другие интервью Виктора Максимова с интересными людьми можно прочитать в его профиле на «Facebook» в рубрике «Философия откровений»)

Открываю сегодня проект «Философия откровений».

Это будут интервью с людьми, чье мнение, чьи истории и оценки интересно узнать и полезно послушать. Поскольку диалоги будут вестись и записываться посредством фейсбучного мессенджера, то это, безусловно, будет накладывать свой отпечаток на ход и стиль интервью. Это ни хорошо и ни плохо. Это отражение времени и дань технологиям.

Сегодня я в гостях, или у меня в гостях, братский фотограф Геннадий Тарасков. Его фотографии – это жизнь нашего города в настоящий момент. Здесь и сейчас. Люди, пейзажи, события…

- Геннадий, вначале традиционный вопрос. Есть темы, которые сейчас не будем обсуждать?

- С трудом представляю.

- В смысле, главное в рамках приличия?

- Да.

- Ну, тогда с места в карьер. Тебя фотоаппарат изменил? Изменилось твое мировосприятие, мироощущение после того, как ты стал заниматься фотографией?

- Наверное, изменил. Видишь кадр, что не попало - не попало. Хорошо бы, чтобы осознанно не попало в кадр или попало, но это далеко не всегда. В спорте особенно.

- Ну, это профессиональные качества. К ним еще, думаю, вернемся. А в человеческом понимании, что-то изменилось, какой-то особенный опыт добавился? Не с годами, а именно ввиду такой профессии?

- Осознание того, как всё быстро меняется, что другим ты интересен тем, что делаешь, а не какой ты хороший, что если не успел - то опоздал. Прописные вещи.

- То есть фотограф тоже человек? Про "видеть кадр". Это талант или можно развить такое умение?

- Фотограф - человек. Часто грубый, как дальнобойщик. Но скрывает это, маскируется. Видеть кадр - всегда клубок разного, но историю визуального маленько знать надо - сильно может помочь и от заблуждений уберечь.

- Самое время спросить - и как все началось?)

- Учился рисовать разными материалами, работы надо сдавать безвозвратно. Сфотографировать - оставить след.

- Учился здесь? Братск Тараскова когда узнал?

- Я не знаю когда. Не было такого – всё, меня знают. Учился здесь и дистанционно.

- Ну, тогда еще немного анкеты. Где родился? На кого учился?

- Город Нерехта, Костромская область. На художника-живописца. Не стал. И никогда не жалел. Не моё.

- Сейчас, по-моему, уже никто не сравнивает фотодело прошлого с современным. Цифра безоговорочно победила. Тебя прогресс устроил? И какие у тебя воспоминания остались о советской фотографии?

- Меня устроил. Но я сопротивлялся сдуру. Воспоминания - слишком много химии. И всяких мифов с этим связанных. Постоянное ощущение - охотники на привале. Тщетные попытки найти гениальный рецепт. Потом понял - не надо жалеть заварки - в смысле, снимать надо, а не в носу ковырять.

- А сегодня трудно отстаивать свое место в профессиональной среде, да и вообще, в современных фотосообществах? Сегодня ведь любой может приобрести хорошую фототехнику и, надо сказать, что у многих получается её умело использовать. Другими словами, насколько велика нынче конкуренция?

- Я внутри ситуации, мне сложно объективно судить. По-моему, нет никакого сообщества. Почти всегда каждый за себя. Я почти никогда не знаю, сколько было кандидатов, почему отсеялись. Если умело используют – значит, молодцы. Конкуренция как смерть: ты жив - её нет, она пришла - тебя нет. Чаще зовут не технику и редко спрашивают о ней, да и в большинстве случаев она не важна.

- Попробую спровоцировать. А ты фотограф или художник? По мысли, по внутренним канонам?

- Это не провокация. Художник это кто?

- Ну, я имею ввиду, ты работаешь или творишь?)

- Вот это фигня. Всегда не любил творцов. Не верю я им. Я просто работаю.

- У твоих фотокамер есть имена, прозвища? И легко ли ты расстаешься с вышедшим в тираж аппаратом?

- Это инструмент для меня. Без проблем. Это железо - самое правильное не затягивать.

- Я так понимаю, ты довольно практичный человек?

- Нет, в недостаточной степени, хотя слышал о себе всякое.

- А возраст какой себе дашь?

- Намного моложе, но понимаю, что брежу.

- Есть занятия, профессии о которых ты жалеешь, что они прошли или проходят мимо тебя?

- Да. Я многим занятиям завидовал, но люблю лениться.

- Ну, а каким конкретно?

- Профессиональный путешественник, космонавт, в детстве хотел быть танкистом.

- Ты к женщинам на фото и для фото относишься особенно? Или пол, внешность для тебя не имеют значение?

- Один умный дядька сказал (не вспомню кто) - портрет женщины - признание в любви, портрет мужчины - дружбы. Но я попроще буду.

- Ну, а что для тебя важно в кадре? Человек, событие, время?

- Как это - время?

- Настроение, архаика в предметах, историческая связь. Городские пейзажи можно считать проявлением времени на фотографиях?

- Получается: всё важно. Но тут, бывает, человек домысливает больше, чем есть на картинке, начинаются игры ума и всякое такое. Очень свойственно всяким культурным барышням и искусствоведам.

- Но ведь без них никуда? Кто будет наполнять культуру мифами, образами, рассуждениями? Особенно на фоне неразговорчивых мастеров-художников? Ты, вообще, как относишься к искусству и, в частности, к его современным проявлениям?

- Ну, тут у каждого своя стезя. Художникам пристало глубокомысленно молчать и удивляться про себя: "Ну, ни х.ра я, оказывается, натворил чего!". Про современные проявления больше искусствоведы знают, я что видел - больше стал слюны вырабатывать - заканчивается быстро.

- Так все плохо?

- Это старческое брюзжание на самом деле. Что такое современные проявления? Чаще всего желание выпендриться, не прилагая особых усилий, а искусство всегда огромный труд. Можешь проявление современного для примера?

- Не будем рекламировать. К разговору о былом. Ты с каким-то упреком к самому себе констатировал: «Тщетные попытки найти гениальный рецепт». А что, сейчас гениальные рецепты в своем деле уже не ищешь или они не нужны?

- Рецепты проявителя-закрепителя. Так нет его, и не было. Вот сейчас многие охают – ох, винтаж, ох, зерно, как раньше... С зерном всегда шла борьба, а не балдёж. Просто работа и случай, в виде удачи. По-моему, нет таких гениальных рецептов.

- Я понял, что ты про обработку фотографий говорил. Но "гениальный рецепт" по отношению к современной фотографии - он каков, и возможно ли нынче открыть в этом процессе что-то новое, на уровне гениальности?

- Я не знаю. Такими категориями не оперирую. Оно есть, проявится случайно, как многое в этой жизни.

- Нынешний Братск дает выход творческой энергии?

- По-разному получается. Ох, по-разному...

- "Ох" тут ключевое слово?

- Да. Но винить всегда надо себя, а не внешние обстоятельства.

- Где тебя можно встретить без фотокамеры?

- Я тебе без камеры зачем?

- Другими словами, ты всегда при снаряжении?

- Стараюсь, вошло в привычку.

- Расскажи случай, когда ты был без фотоаппарата и очень серьезно пожалел об этом.

- Я, когда без камеры, фотографа выключаю.

- Будем закругляться, чтоб не утомить нашего случайного читателя? Предлагаю завершить экспресс-вопросами? Поехали?

- Поехали.

- Есть твое время суток?

- Нет.

- Что думаешь о снах? Видишь?

- Вижу, но мало о них думаю.

- Футбол или шахматы?

- Футбол. В шахматах для фото меньше вариантов.

- Компьютерные игры это твое? Или они зря стараются?

- Зря.

- Ты знаешь, сколько весишь?

- Знаю.

- Какое кино из последних запомнилось?

- «Поезд на Юму».

- Блондинки или брюнетки?

- Не блондинки.

- Есть вопрос, который хочется сейчас услышать?

- Нет.

- Геннадий, спасибо за откровенность и участие в проекте. Надеюсь, что мы вскоре продолжим начатый разговор. Сейчас что-нибудь скажешь человеку, который не прошел мимо нашей беседы?

- Будь здоров, добрый человек.

comments powered by HyperComments

.: Всё для вас :.
   
©, 2015, Press*Men

Газеты Поехали, Братская ярма