.: наши издания :.

Я ХОЧУ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В ЭТОМ ГОРОДЕ!

Актер Братского драмтеатра Роман Калиниченко поразил меня своей игрой в спектакле «Смертельный номер», где он играл роль темной стороны человеческой души. Было в нем что-то такое, что вызвало у меня желание пообщаться с ним, узнать его ближе, несмотря на то, что видела я его на сцене впервые. А когда я узнала, что он – не братчанин, но влюблен в наш город, это желание лишь усилилось, и я встретилась с ним. И встречей осталась вполне довольна – он очень умный, позитивный и интересный человек, чьи взгляды на жизнь и на Братск не похожи на негативные, но ставшие привычными…

О ЖИЗНИ, О БРАТСКЕ…

- Роман, откуда ты родом?

- Родился я в Литве, в школьные годы жил на Украине. Заканчивал школу уже в Улан-Удэ. Там же потом учился в Академии культуры и искусства, как и большая часть актеров Братского драмтеатра. Так много переезжал, потому что родители были путешественниками, а потом мама захотела вернуться в свои родные края – в Бурятию.

- Тогда такой вопрос: сейчас принято уезжать из Братска, а ты наоборот приехал в Братск. Почему?

- Это часто задаваемый мне вопрос. Наверное, потому сюда приехал, что здесь люди хорошие. Мне очень важно, какие вокруг меня люди. Для меня это важнее, чем размер города, его инфраструктура, есть ли в нем развлечения… Я много, где был. В прошлом году с женой специально поехали в путешествие на автомобиле по всей России, в каждом городе на пути пожили немного, посмотрели, какие там люди, пообщались с ними. Не хочу сказать, что люди там плохие, но в Братске мне люди нравятся больше.

- А вообще как тебе Братск как город?

- Необычный. Во-первых, своей географией – расположением районов, отдаленных друг от друга. Еще мне нравится, что он не транзитный – через Братск никто никуда не едет. Он не такой проходной, как те же Иркутск, Красноярск, Новосибирск и прочие. И мне кажется, что благодаря этому здесь остается много хорошего и не появляется плохого.

- Сколько лет ты живешь в Братске?

- Шесть.

- Когда идешь по улице, не замечал, что лица прохожих тебе кажутся знакомыми? В центральной части, по крайней мере.

- Замечал. Но хочу сказать, что прожив здесь шесть лет, я еще встречаю новых людей и знакомлюсь с ними. Это значит, что я еще далеко не всех знаю. Но жаль, что люди отсюда уезжают… Уже много знакомых уехало. Но многие из них и вернулись уже, кстати. И мне кажется, что люди уезжают из города в поисках непонятно чего. Они хотят новых перспектив, каких-то новых возможностей… А если их напрямую спросить: «Что за возможности, что за перспективы? Работать? Так работай здесь!». Путешествуя по стране, мы спрашивали у людей про среднюю зарплату – 25 тысяч в среднем по стране. Даже в Москве продавцы и многие другие получают такую зарплату. А зачем тогда куда-то ехать? Если хочешь заработать – заработаешь и здесь. Я не понимаю этого. Говорят: «Где родился, там и пригодился». Я хоть и не здесь родился, но мне кажется, что я откуда-то отсюда. И мне никуда не охота. Моя жена – братчанка - мечтает куда-нибудь уехать. Я ей всячески пытаюсь доказать бессмысленность ее желания уехать - именно для этого мы и съездили в путешествие по стране. И потом, я считаю так: люди, уезжая, говорят: нам надоело быдло, хамство, серость и еще что-то… Я говорю им: «Хорошо, соглашусь с вами, допустим, здесь все это есть. Но вам не кажется, что вы – считающие себя отличающимися от быдла, хамства и прочего вами перечисленного, - что вы, уезжая, не оставляете надежды остающимся? Вы лучше останьтесь и позовите сюда еще хороших и позитивных людей. И город наш станет еще лучше и позитивнее. А своим отъездом вы проблему-то не решаете»… А плохих людей везде хватает. Мне некоторые говорят, что оставаться тут глупо, что в других городах есть перспективы… У меня и здесь есть перспективы, и есть, чем заняться, и я много уже чем позанимался в Братске. Если бы это был бесперспективный город, у меня бы это не получилось. Я работал на радиостанциях, вел свадьбы (и сейчас иногда это делаю), проводил в театральных студиях занятия по актерскому мастерству, в театре, опять же, работал – куча работы в Братске! Просто нужно искать и самому чему-то учиться.

- Скажи, как ты стал актером?

- Это очень забавная история. Учиться я пошел в 2004 году, когда в России была сложная ситуация, и только начинало все налаживаться, страна только начала подниматься после 90-х. И денег в семье было не очень много, и мои родители мне сказали: «Либо бюджетное место, либо в армию идешь». Но в армию я как-то очень не хотел, и когда искал место учебы, абсолютно случайно зашел в академию. И там как раз проходили отборы, что-то вроде кастингов, на поступление. Я зашел, постучался. Мне сказали подождать в коридоре, потом позвали. Я прочитал какое-то стихотворение, спел дурацкую песню, что-то станцевал. Я все это делал, не напрягаясь – мне все равно надо было что-то делать, куда-то поступать, и это было первое место, куда я пробовался. А мне сказали «Да. Приходите завтра». И так потом, день за днем, я и ходил туда учиться несколько лет.

- Случайности не случайны?

- Наверное. Отучившись, я понял, что моя профессия – одна из лучших для воплощения себя в жизни, для самореализации. Ведь ты учишься и общаться, и вести себя спокойно и естественно, и вообще эта профессия поможет тебе во всех сферах жизни, не только в работе, и это здорово. Хотя назвать себя суперклассным актером я не могу – я пока еще ничего не сделал, чтобы стать таковым.

О ТЕАТРЕ

- У тебя уже были главные роли?

- Моя история с братским театром сложилась со второго раза. В первый раз нас пришло в театр несколько молодых, но мы повздорили с начальством и поувольнялись. Сейчас бы, конечно, я так не сделал. Потом, когда я работал уже на другой работе, меня пригласили в театр на одну роль в спектакле «Шикарная свадьба». Там нет главных или второстепенных ролей – весь коллектив находится на сцене постоянно. А в прошлом году в сентябре я стал работать в театре уже полноценно, и сыграл роль в «Смертельном номере». Вводная роль у меня есть в спектакле «Папа в паутине», и еще одна моя вводная роль, с которой я вместе с театром съездил в Москву на фестиваль малых городов, в спектакле «Легкий способ бросить курить». Мне все эти роли очень нравятся, может быть, они и небольшие, но для первого года работы в театре с новым настроем – мне хватает. Мне все нравится.

- Ты не хотел бы попробовать себя в роли режиссера?

- Нет. Это вообще не мое. Вот абсолютно! Театральная режиссура – это совсем другой мир. Киношная режиссура – как картина. Снимается она, на мой взгляд, когда я смотрю и любительские, и арт-хаусные фильмы, просто: там все зависит от мнения режиссера. Если мы возьмем какую-нибудь картину, мы, по сути, разглядываем кусочки этой картины, и камерой это очень легко показать – мы снимаем общий план и потом – те самые кусочки, которые хотим показать. И мы показываем историю глазами режиссера, так, как он хотел ее показать. В театре все по-другому. В театре всего лишь одна картинка – сцена, и на ней каким-то чудным образом надо заставить зрителя смотреть в ту или иную часть сцены. Но я могу и ошибаться – в театральной режиссуре я не силен. И не собираюсь – каждый должен заниматься своей работой.

- Когда идет показ какого-то сложного спектакля, я, как зритель, знаю, что актерам это очень тяжело. А как ты думаешь – каково зрителям?

- Единственный момент, за который я в таком случае переживаю, это то, что мы – актеры – знаем об этом спектакле все, мы даже вокруг этого спектакля знаем очень много, а зритель может оказаться совершенно не подготовленным (он в этом совсем не виноват),  он пришел смотреть спектакль с нуля – он не знает ни автора, ни пьесу, он пришел просто развлечься. И я переживаю за, что ему что-то может быть непонятным, потому что режиссеры в наше время пытаются что-то новенькое найти, и иногда закручивают так, что зрителю вообще может быть ничего не понятно. Но чтобы понять, нужно либо смотреть второй раз, либо читать, а этим не все занимаются. Мне обидно бывает иногда, что зритель не понимает всю историю. Может, мы где-то не доиграли, а может, режиссер так поставил, что не все сразу становится ясным…

- Как тебе такая форма общения актеров со зрителями, как «клубный показ»?

- Отличная идея, прекрасная. Я – за. Люди приходят, смотрят, обсуждают… Пока наш зритель мало общается – еще не привык, но это изменится. Но очень здорово, что есть люди, которые хотят придти в театр и поговорить, пообщаться, задать вопросы. Ведь очень часто зритель уходит, и мы можем понять только по аплодисментам, понравилось ему или нет. На сцене нам слышно все – искренний ли смех, какие аплодисменты, на сцене чувствуешь реакцию зрителя очень хорошо. И иногда ты слышишь, что зритель недопонял чего-то, а чего – не знаешь. И когда зритель говорит об этом, он помогает развиваться театру. Это не значит, что мы должны идти на поводу у зрителя, но слышать зрителя и прислушиваться к его мнению мы должны.

- Всем актерам задают этот вопрос: какую роль ты хотел бы сыграть?

- Я уже играл подобную роль в «Шикарной свадьбе» - друг главного героя. И я хотел бы сыграть Меркуцио из «Ромео и Джульетты». Мне эта роль очень нравится. Жанр персонажа и его идея и там, и там очень похожи.

- А почему именно друг главного героя?

- Сама тема дружбы меня очень привлекает. Мне кажется, что это очень важная тема вообще в жизни человека. Важно иметь друзей настоящих, да и ненастоящих тоже – они нас учат. А вообще мне проще сказать, почему я НЕ хочу играть те или иные роли.

- И какие это роли?

- Мне не хочется играть главного героя. Я не хочу обидеть людей, которые играют главные роли, но главному герою существовать сложнее всех, а с другой стороны – проще всех. Он живет весь спектакль, он весь спектакль находится на сцене, он не может прерваться или отвлечься, он постоянно встречается с другими персонажами, и его роль меняется. И даже если ты не очень хорошо сыграешь, зритель может этого не заметить, потому что сюжет развивается, на сцене постоянно все меняется и что-то происходит. А когда ты играешь роль второго плана, и лишь какое-то время находишься на сцене, ты наоборот ищешь, чем запомниться зрителю, ищешь, чем наполнить свою роль, чем ее выделить. Это работа на то, чтобы за свои 10-15 минут в спектакле сыграть так, чтобы люди поняли, зачем ты и почему, чтобы люди тебя отметили и запомнили.

- Сейчас много говорят о том, что театр стал неинтересен зрителю, особенно – молодежи…

- Нет, он не стал «не интересен», просто у него появилось много конкурентов. Я уверен, что молодежь с удовольствием бы посмотрела спектакль «Легкий способ бросить курить», и поняла бы в нем все, в отличие от людей старшего поколения, которым этот спектакль не нравится и непонятен. Но сейчас людей захватил интернет. И еще очень обидно, что бутылка водки в нашей стране стоит дешевле, чем билет в театр. А нужно сделать водку – очень дорогой, а билеты в театр – очень дешевыми, и тогда все поменяется. То же самое с книгами: нужно делать их дешевыми - тогда люди будут их читать. А еще театр заставляет думать, а люди в наше время зачастую отвыкли от этого, обленились думать, и не только молодежь, но и более старший возраст. А у театра есть будущее, и большое.

О КИНО

- А ты хотел бы сыграть в кино?

- Если честно – нет. Все хотят, мечтают куда-то съездить, а я не хочу. Если бы, конечно, пришли и сказали: «Роман, мы вас хотим пригласить в кино», я бы пошел.

- У нас братские ребята снимают фильмы – хотел бы поучаствовать?

- Нет. У меня есть свое четкое мнение по поводу местных фильмов: они плохие только потому, что снимаются на плохие темы. Не хочу видеть темы бандитов, преступности, растущих воров и прочего в кино или на экранах. Я хочу видеть что-нибудь хорошее, смешное, может быть, детективное.

- С другой стороны, если брать фильм «Решала», снятый в Бурятии совместно с братчанами, - идея там серьезная и глубокая…

- Я смотрел его - снят он интересно. Но опять же: почему мы должны постоянно пережевывать тему преступности? Да, хорошо, там брат за брата… Но был снят фильм «Брат» Сергея Бодрова – и там уровень подачи совсем другой. Тема бандитов почти не прослеживается, она где-то в стороне, она просто мешает главным героям жить. А в «Решала» все совсем иначе. Мое мнение такое – я не хочу больше смотреть фильмы на эту тему. Почему в Братске не могут снять что-то другое? Столько жанров есть!

- А сам бы не хотел стать кинорежиссером?

- Хочу. Хочу попробовать снять короткометражный фильм, уже написал сценарий, и он лежит у меня. Но пока эта идея только у меня. Появится возможность – использую ее. Но не для того, чтобы показать это всем-всем-всем, и не для того, чтобы сделать это каким-то популярным кино.

- А зачем тогда? В стол?

- Да. Ну, может не в стол – в интернет. Сейчас это просто, а там уже, если кто увидит и кому-то понравится – дай Бог. Но пиариться, как сейчас делается в маленьких городах: сначала раскрутят, сделают большой пиар, трындят об этом на каждом шагу, а выходит непонятно что, хотя иногда выходит и что-то хорошее, - это не мой путь. Это для себя - с друзьями заняться чем-то хорошим, выбрать жанр, в котором до этого в этом городе не снимали, - да.

И СНОВА О ЖИЗНИ…

- У тебя есть мечта? И каковы твои планы на будущее?

- Я хочу работать в театре, и работать именно в Братском театре. Мне бы хотелось, чтобы наш театр чаще ездил на фестивали, как это было последний год. Хотелось бы ездить по стране, и чтобы дети в нашей семье появлялись. Хотелось бы, правда, не знаю, насколько это вообще возможно, - чтобы у моей семьи появилось собственное жилье. И кажется вроде глупостью, что в городе, из которого все уезжают, такие проблемы с жильем и такие цены на жилье… Невозможно получить и очень сложно заработать - я этого как-то не понимаю. Но я хочу жить в этом городе – с улыбкой и просто! 

Ольга Артюхова

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

.: Всё для вас :.
   
©, 2015, Press*Men

SSL