.: наши издания :.

ВЛАДИМИР НИКИШИН: «КОЛЕСО ИСТОРИИ» - ЭТО МОЯ ПРАВДА»

5 марта в Художественном выставочном зале Братска открылась выставка «Колесо истории», на которой представлены графические работы братского художника, члена Союза художников России Владимира Никишина.

Родом Владимир Александрович из Красноярского края. Работая на ангарском керамическом заводе в цехе художественной керамики, в 1976 году он поступает на керамическое отделение Иркутского областного художественного училища (класс С. Таволжанской). По окончанию училища работал в художественных мастерских Усть-Илимска. С 1982 года художник живет и работает в Братске. 

Владимир Никишин участвовал более чем в 50 выставках в Братске, Иркутске и Красноярске, Кемерово, Новосибирске, Москве, Омске, других городах России и за рубежом.

 

Спартак Арбатский, Владимир Никишин (в центре) и Виктор Цеберябов

 

Произведения художника находятся в Братском городском объединённом музее, в частных коллекциях Иркутска, Братска, Усть-Илимска, Санкт-Петербурга, Барнаула, а также в Японии, Австрии, Канаде и США. Творчество его представлено разными жанрами – живопись, керамика, графика.

Графические работы художника не являются разрозненными, а объединены в тематические серии. Есть у него серия графики, посвященная подводным лодкам (Владимир Александрович служил моряком на подводной лодке «Лира»), и серия «Полководцы» - о личностях, которые были доминантой своего времени, оставили след в истории: Александр Македонский, Гитлер, Сталин, Чингисхан и другие.

На открывшейся в Братске выставке графика Владимира Александровича представлена двумя разделами: «Династия Романовых» – портреты всех русских правителей царствующего дома, и «От князя Львова до Путина» - графические портреты политических лидеров нашей страны разных времен, отражены основные переломные моменты российской истории.

- «Колесо истории» - это видение самого художника, это его позиция, это выставка, которая говорит о том, как человек относится к миру, - сказала, открывая экспозицию, директор Художественно-выставочного зала Вера Козлова.

Уже по названиям этих графических серий становится понятно, что Владимир Никишин не просто художник, а художник-историк, художник-исследователь, который любит историю, а особенно – историю России.

- Первая часть выставки, посвященная династии Романовых, задумывалась в 2008 году к 90-летию конца царствования Романовых, - говорит сам Владимир Никишин о представленных на выставке работах. – И когда я выставил ее в Иркутске, появилась мысль сделать «большой круг истории». Но сложность возникла с династией Рюриковичей – нет их портретов, почти нет описаний, нет психологических портретов… Возможно, что когда-нибудь эта серия продлится. На этой же выставке я представляю свои работы с 2008 года и по сегодняшний день. Вторую часть впервые я выставляю в Братске, в городе, в котором я живу. Она отражает мои понятия и мои суждения. Династия Романовых – это не парадные портреты, это портреты со страстями, с любовниками и любовницами, со столами, с карликами, на которых тратились деньги… Но все равно это жизнь наших правителей. Во второй части между портретами я сделал работы-вставки с «расшифровкой» или «распечаткой» времени именно того, которое мне показалось важным – арест царской семьи, убийство царской семьи… Почему все представлены в виде ангелов? И у белогвардейцев, и у красных – у каждого была мама, были дети, была семья, и для них они были ангелами. Эти считали, что они правы, а другие – что правда у них.  И, в общем-то, вся выставка построена на этом споре: а кто действительно прав? А где правда? А какая она должна быть – правда? Это – моя правда, и у каждого – своя правда, какая бы она ни была. И весь этот «малый круг» я закончил работой «Навии»: в философии древних славян есть понятие «навии», когда вытаскивают души умерших и начинают над ними глумиться. А когда эти души появляются, в государстве начинается разлад, начинаются споры и начинаются войны. Именно поэтому все завершается этой работой: надо прекратить собирать сплетни о людях, которых мы практически не знаем, - это нехорошо. И тогда все будет хорошо, и тогда мы будем жить.

Графика Никишина — это смешанная техника: художник работает как по белому, так и по тонированному акварелью или гуашью листу пером, тушью, кистью или гелевой ручкой. Сочетание черного, белого и цветного, ювелирная отделка деталей и дает тот неповторимый эффект, который отличает графику Владимира Никишина от графических работ других авторов.

Выставка будет работать до 12 апреля.

Ольга Артюхова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

.: Всё для вас :.
   
©, 2015, Press*Men

SSL