.: наши издания :.

ТРАНСФОРМЕРЫ ПО-РУССКИ

 

На экраны вышел самый ожидаемый отечественный блокбастер года – «Август. Восьмого». Время и место действия — разгар недавней русско-грузинской войны.

Сюжет картины довольно прост. Московская блондинка Ксения судорожно налаживает личную жизнь с самодовольным финансистом. Ненавидящий нового папу маленький сын героини отсылается на каникулы в Южную Осетию к папе — российскому миротворцу, и с этого момента начинаются военные действия. Когда перепуганная Ксения добирается на перекладных до Цхинвала, на город уже сыплются снаряды, дороги, по которым тянутся беженцы, засыпаны покореженными и обгоревшими остовами машин. Деревня, где остался один сын героини, находится уже глубоко за линией фронта, изба горит, кругом зверствуют оккупанты. Вокруг все рушится и взрывается.

А из дыма пожарищ встают и бьют железными кулаками и драконьими хвостами гигантские роботы, сделанные на довольно уверенную тройку с участием голливудских рисовальщиков, выполнивших человекоподобных гигантов в лучших традициях «трансформеров». Роботы — плод воображения контуженного и перепуганного ребенка героини, попытка перевести на детский язык запредельный ужас.  Зачем режиссер сделал такой «ход конем», непонятно. Видимо, спецэффекты Голливуда не дают отечественному кинематографу спокойно спать, и наши решили показать, что тоже ребята не промах…

«Август. Восьмого» — уже третий художественный фильм на тему конфликта в Осетии. Первый — малобюджетный «Олимпус инферно» вышел уже через полгода после войны и остался малозамеченным. В 2011 году вышел грузино-американский проект «Пять дней в августе». Впрочем, фильм в широкий прокат вышел только в Грузии, так что отечественному зрителю это название мало что скажет.
Нынешний блокбастер куда эффектнее и убедительнее в военных сценах своих предшественников. Но некоторые эпизоды порой явно несуразны. Наши солдаты в фильме вышли обаятельными — они белозубы, любят маму и то и дело гладят то пушистых осетинских цыплят, то коленку главной героине. Сам «Август», тоже увлекаясь, как-то потихоньку приходит к выводу, что война — это вообще здорово, а быть солдатом — круче, чем даже гигантским роботом. Грузины же основательно смахивают на немецко-фашистских захватчиков. Впрочем, ближе к финалу мелькнет
один хороший немец, то есть, простите, грузин, который после долгих колебаний предпочтет доброе дело зверствам над мирным населением.
Главная же проблема фильма даже не в том, что он местами затянут и злоупотребляет заимствованиями. Беда в том, что он сам сводит свои боевые успехи на нет, вводя длинные (можете успеть сбегать за пивом) эпизоды совещания президента России, которого сыграл Владимир Вдовиченков). Окружение президента колеблется: не испортит ли вторжение в Грузию имидж России, вставшей с колен? Собственно, смотреть на отважных и красивых разведчиков на службе Родины любят и мальчики, и девочки. Смотреть же заседания политиков, вещающих о патриотизме, не любит никто, кроме них самих…

Все актёры, снявшиеся в фильме, органично вписались в то время, примерив на себя не просто роли, а прочувствовав те самые кровь и страх, витающие в воздухе. А самым важным в фильме «Август. Восьмого» стало то, что создатели, дабы не перегрузить негативом зал и не сделать трагедию на трагедии, намеренно насытили ленту ироничными и смешными вставками. Другое дело – как отнесутся к такой работе сами участники тех событий, которых это коснулось всё-таки несколько в ином ключе… Но подводя итог, могу сказать -  фильм, хоть и на любителя, но посмотреть на наш ответ Голливуду стоит хотя бы разок.

Станислав Августовский


.: Всё для вас :.
   
©, 2003, sergeich

SSL