.: наши издания :.

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ОТ ЛЮБВИ ДО СМЕРТИ

 

В последние годы теле- и радио-эфиры прямо-таки захлебывается от избытка артистов, ударившихся в хип-хоп культуру. Многие уходят так же быстро в небытие, как и появляются, но есть и такие рэпперы, которые вызывают интерес многие годы.

 

 

 

В их число входит коллектив «25/17», отпраздновавший совсем недавно свое 10-летие. Два омских парня: Ант и Бледный, смогли пройти путь из глубокого андеграунда до вершин российской рэп-культуры. Специфическая и острая тематика текстов, которая придала группе крайне противоречивую славу, одновременно создала вокруг творчества «25/17» ореол разнообразных слухов. Например, что артисты придерживаются ультраправых взглядов, хотя сама культура по определению не может таковой являться.

Как я уже сказал, недавно музыканты отмечали свой первый крупный юбилей, и по этому поводу решили устроить большой тур по стране. По пути на Восток, они, разумеется, не смогли проскочить мимо культурной столицы Сибири – Иркутска, и несколько дней назад дали концерт в одном из ночных клубов города.

На удивление, концерт начался вовремя (такого мне раньше еще никогда не доводилось видеть), и все бесчисленное воинство фанатов, собравшихся послушать своих любимцев, даже не успело зайти к началу выступления. Большинство зрителей – пацаны школьного возраста, подозрительно бритые парни и RnB-девочки. Где же футболки до колен и штаны, в которые можно спокойно запихнуть пару человек? Таких на несколько сотен зрителей набралось меньше десятка – видимо, и у приверженцев хип-хопа постепенно меняется мода.

И с первых же треков стало понятно, в чем дело, и откуда тут столько клубных девчонок. Как это часто бывает, «молодые и голодные» артисты своим творчеством умудряются пробиться к вершинам шоу-бизнеса, но там уже действуют другие законы. И приходится вместо остросоциальных проблем про бедность, преступность и т.д. сочинять песни про любовь и иже с ней. Даже некогда хардкорная «Каста» и та скатилась в попсу, чего уж говорить о молодежи, которая хочет красиво жить сейчас.

 

 

Поэтому первый час выступления вышел весьма скучным. Сыграли практически все свои самые романтично-попсовые работы: «Я никогда не видел моря», «Виражи», «Вирус», «Жду чуда». Треки с нового альбома, по большей части, были им под стать. Ант даже пел нечто похожее на румбу, и казалось, что скоро он пустится в пляс. Кстати, концерт стал не единственным подарком для местных фанатов. Оказывается, «25/17» еще и сняли в одном из иркутских лицеев клип на песню «Жду чуда», чем заработали себе еще больше баллов со стороны школьной аудитории.

А вот вторая половина концерта вышла намного бодрее. Здесь уже артисты прочитали все те хиты, из-за которых их и признало хип-хоп коммьюнити: «Бейся», «Мое оружие», «Огонь», «Моя крепость» и другие. «Ванильной» аудитории андеграунд пришелся не по душе, и многие даже предпочли уйти, когда поняли, что слезливых треков больше не предвидится.

Концерт в целом прошел бойко. Почти три часа живой музыки, хороший звук, много народу, несколько отличных песен. Но атмосферы я ждал другой. 

«25/17» на нынешнем этапе, похоже, теряет своих преданных фанатов, полюбивших группу еще во времена андеграунда. Я не хочу сказать, что уровень мастерства снизился. Он, скорее, вырос, просто теперь творчество адресовано другой аудитории. В одном альбоме музыканты сказали: «Это не мы решаем, кто для нас свои – это решают наши слушатели, т.е. вы». И сейчас многие встали перед выбором: кто здесь свои, а кто чужие. После концерта Бледного и Анта я так же принял трудное решение – вычеркнул «25/17» из своего плей-листа.

Станислав Августовский,

фото автора


.: Всё для вас :.
   
©, 2003, sergeich

SSL