.: наши издания :.

ЛИЦО И СЛОВО ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

 

Фотография стала новым искусством, которым восхищаются ничуть не меньше, чем живописью или скульптурой. В этот раз жителям Приангарья предложили познакомиться с творчеством знаменитого итальянского фотографа – Элио Чиола, которого частенько называют фото-патриархом неореализма. Его выставки проходили в десятках стран и неизменно пользовались большой популярностью.

Практически все работы Чиола, сделанные более чем за шесть десятков лет – это изображения узких улочек, церквей, играющих детей, спешащих на службу монахов. Обычная жизнь маленьких итальянских городов, с одним условием – они неизменно черно-белые. Но однажды Элио Чиол решил отойти от своих принципов, сделав цветную коллекцию фотографий «Лицо и слово», которую и можно увидеть в главном музее Иркутска с 24 октября. К сожалению, сам итальянский маэстро вместе со своими работами не путешествует, сказывается почтенный возраст - 83 года.

 

 

В поле его фотокамеры попала церковь Сан Франческо в небольшом городке Ассизи, известная тем, что была заложена самим святым Франциском, основателем ордена нищих монахов. Стены собора расписаны фресками еще в XIII веке родоначальником итальянской живописи Джотто ди Бондоне. Именно они и заинтересовали Элио, который сделал огромную коллекцию фотографий фресок Великого Джотто, которым, к слову, восхищались Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Черно-белая пленка не смогла бы передать всю красоту убранства, поэтому-то мастеру и пришлось работать в необычной для себя манере.

Оказавшись в выставочном зале, можно даже сразу и не понять, что на стенах развешаны фотографии, а не настоящие фрески, настолько профессионально потрудился Чиол. Это и неудивительно, ведь к созданию коллекции он подошел основательно - снимал фрески почти полвека.

Немного о представленной коллекции рассказала Татьяна Огородникова, один из организаторов выставки и работник музея:

- Элио Чиол предлагает свое толкование образов фресок в Ассизи. Выбирая из того или иного сюжета отдельные фрагменты лиц, деревьев, зданий, Чиол разобщает и соединяет, разделяет и связывает, распределяет и перераспределяет важные для него фрагменты, применяет принцип монтажа. Но все это обязательно в глубоком соответствии с оригиналом.

 

 

 

Всего в музее представлено несколько десятков фотографий – это полная коллекция «фотофресок». Причем, как уже было сказано, фотохудожник не делал снимки полных фресок, а вырывал из них какие-то моменты, но получилось это настолько удачно, что и не сразу сообразишь, что на снимке лишь малый кусочек огромной фрески.

Выставка уже прокатилась по большей части городов Италии, а теперь добралась и до России. Причем, Иркутск стал первым и самым восточным рубежом нашей страны, который увидел «Лицо и слово». Отсюда экспозиция постепенно будет смещаться на запад, пока не доберется до столицы.

В заключение надо отметить, что выставка организована при поддержке института итальянской культуры в Москве. Посмотреть на работы Элио Чиола в Иркутске можно будет до середины ноября.

Станислав Августовский, фото автора


.: Всё для вас :.
   
©, 2003, sergeich

SSL