.: наши издания :.

НА РОДИНЕ ДЕМОКРАТИИ

Совершенно неожиданный повод привел меня в Грецию. Да, именно здесь родилась демократия, а не в США, как многие ошибочно предполагают. А случилось это следующим образом. Накануне зимы развернулась очередная душевыматываюшая компания о необходимости покупки новой шубы. Думаю, ситуация стандартная для многих семей. Пришлось серьезно задуматься, как бы совместить необходимое с приятным. Тут знакомая жене рассказала увлекательную историю о том, что, оказывается,  можно всего за 1 евро (около 40 рублей) слетать в Грецию и купить там шубу, а заодно и отдохнуть.

Проверка в Интернет показала, что туристическая компания «Mouzenidis Travel» действительно организует такие шубные туры, и вполне реально провести два-три дня в Греции заплатив за это всего лишь 1 евро. Правда, есть один серьезный нюанс – нужно дать обязательство, что приобретешь шубу стоимостью не менее 1200 евро, иначе стоимость поездки будет полностью взыскана. Внимательно изучив отзывы путешественниц за шубами, прейскуранты цен на меховые изделия, мы на семейном совете пришли к выводу, что, даже потратившись на перелет до Москвы (в этот тур можно отправиться по этой же цене из четырех российских городов, а за чуть большие деньги еще из нескольких), а также оплатив мою путевку без обязательств, мы израсходуем денег не больше, чем если бы купили качественную шубу в любом меховом салоне Братска или Иркутска. Когда это стало совершенно очевидно, мы пошли в агентство «Тайга-Турс», и через несколько дней в железной птице уже мчались в солнечную Грецию.

… Огромный «Боинг» был забит до отказа. Пассажиров условно можно было разделить на две очевидные группы: паломники, держащие путь в Афон и к святым местам (в основном мужчины, много монахов, послушников и священников), и женщины всех возрастов, находящихся в предвкушении воплощения одного из самых своих заветных желаний – приобретения шубки. В основном, как позже выяснилось, это были москвички, вышедшие на маршрут выходного дня: в пятницу вылетели, а в воскресение вернулись домой. Но были и иногородние, к примеру, из Якутии. Много постоянных участниц шуб-тура: одна из женщин похвалилась, что в шестой раз путешествует таким образом – старую шубу продала, 1 евро добавила и снова в полет!

И действительно, при желании, никаких трат, кроме как на покупку шубы, можно не производить. В Салониках (аэропорту прибытия) нас ждали несколько автобусов. Совершив ознакомительную экскурсию по городу, мы направились в Касторию – центр меховой промышленности Греции. Этот небольшой городок (меньше 20 тысяч населения, с древнейшей историей, уходящей в такую глубину веков, что о нем вспоминал сам Тит Ливий) знаменит многими вещами, но сейчас прежде всего своими скорняками. Как утверждали сопровождающие лица, это один из центров мировой меховой индустрии. Наверное, есть какое-то разумное объяснение тому, почему именно в теплой Греции так бурно развился этот бизнес, но нам его не привели. Поэтому, для меня это осталось великой загадкой. Ровно такой, как если бы в Олекминске или Вихоревке вдруг начали делать лучшие в мире костюмы для карнавалов, а из Бразилии наладили бы регулярные авиарейсы с желающими их приобрести.

Так вот, в Кастории более 500 меховых фабрик. Их владельцы объединились в картель и за свои деньги привозят из России и других холодных стран потенциальных покупательниц, селят их в пятизвездочных отелях, три раза в день кормят, возят до позднего вечера по выставочным и торговым залам, а на прощание еще организуют прощальный ужин в греческом стиле, где вдобавок разыгрывают что-то меховое (в нашем случае это была шубка и меховой шарфик). Но это было на следующий день.

В ДЕБРЯХ СЕВЕРНОЙ ГРЕЦИИ

Как я уже сказал, состав нашего экспедиционного корпуса был довольно однообразный. Две пары молодоженов, таким образом решивших провести часть медового месяца, отец семейства, выступавший в качестве кошелька для своих многочисленных дочек, я и остальные женщины. Оно и правильно: не стоит травмировать мужскую психику ни ценами на меха, ни долгими примерками – чем меньше мужиков, тем спокойнее. Словом, ни на какие фабрики и в торговые центры я идти не собирался. Сначала думал просто погулять по городку, а затем разглядел на ближайшей горе телевизионную мачту. Раз она там стоит, значит, должна быть к ней дорога. Вот туда и поднимусь.

С собой у меня была бутылка воды, фоторюкзак с камерой и перочинный ножичек. Гравийная дорога, которая быстро вывела меня за околицу, сначала превратилась в тропинку, а затем и вовсе пропала. Гора, издалека выглядевшая плешивой, оказалась поросшей жестким кустарником, сквозь который было очень сложно продираться. Местами попадались высокие деревья, некоторые из них я опознал по желудям и шишкам. Двигаться вперед с каждым шагом становилось все более сложно, и я уже начал подумывать о возвращении, но тут появилась козья тропа, и все существенным образом облегчилось. Заблудиться я не боялся, поскольку внизу постоянно виднелся городок и с высоты на фоне горного озера он выглядел еще более привлекательным.

Я шел уже пару часов, но из живых существ встретил только белку, куропатку и несколько ящериц. Порой попадались стреляные гильзы – значит, здесь бывают охотники. Чем выше я поднимался, тем понятнее становилось, что к вышке я за световой день не выйду – нас разделяло ущелье. К кромке облаков, которые лежали на горах, я так же не поспел – полуденное солнце растопило их. Сделав несколько потрясающих панорамных снимков, двинулся вниз. Удалось выйти на проселок, который привел к пересохшему водопою. И только тут, на пятом часу моего путешествия встретился человек. Вернее, он перемещался на каком-то самобытном автомобиле. Завидев меня, тормознул. Пытались безуспешно побеседовать. Разошлись по нулям: он дальше поехал, а я пошел. В итоге выбрел на окраину Кастории.

Время позволяло, и я решил изучить городок. Выглядел он как игрушка: ухоженный, белый, с красными крышами. Кастория оказалась разделена на две части набережной. И это, похоже было единственное место, где к озеру можно было подойти беспрепятственно, в остальной части, насколько хватало взора, берег был заболочен. Местные в озере не купаются – слишком холодная вода, 10-12 градусов. К тому же водятся змеи. А русские – купаются! И ни один не пострадал. В горном озере, как и положено, водится форель. На прощальном ужине желающие ее могли попробовать.

Как и во всей Греции, все здесь очень набожные. Еще бы – в Кастории более 50 церквей, некоторые из них сохранились с византийских времен.

Вечереет, подтягиваюсь к гостинице почти одновременно с автобусами, заполненными довольными женщинами. Все нашли свое мягкое и пушистое счастье. Впереди еще небольшая вечеринка, а утром тех, кто приехал только за шубами, отправят домой, а нас развезут по гостиницам Салоников.