.: наши издания :.

НЕЗАМЕТНО И БЕСЧЕСТНО

 

Стелс-экшены – очень популярный на персональных компьютерах жанр. Многим игрокам нравится отыгрывать роль незаметного вора или ассасина - подбираться к цели, которая ничего не подозревает и тихо устранять ее. Обычно такие игры делают максимально реалистичными и натуральными, но разработки нового экшена «Dishonored» (с англ. – обесчещенный) пошли другим путем - они добавили магию. И в итоге получился необычный, захватывающий геймплей.

 

 

Традиционно в «стелсах» цели можно достичь различными путями. У игрока есть лишь конечное задание, а как оно будет выполнено, выбирайте сами. В «Dishonored» никого не ограничивают – если лень что-то выдумывать, то можно просто бежать с шашкой наголо, убивая всех направо и налево. Однако кульминация игры, предупреждают разработчики, будет мрачной и не в пользу главного героя. Другой вариант – «бескровное» прохождение гораздо изощреннее. Тут уже приходится вовсю применять серое вещество, а пресловутая магия служит неплохим подспорьем. Позволено многое, но приведу примеры наиболее важных заклинаний: телепортация, замедление времени, чтение мыслей, возможность вселения в другое живое существо (животное или человека). Придумывать новые способы применения этих способностей можно практически бесконечно.

 

 

Но, несмотря на то, что во вселенной «Dishonored» сильна магия, это вовсе не средневековье. Если проводить параллели с нашим миром – примерно середина 19 века: первые поезда, однозарядное огнестрельное оружие… В общем, общество на заре индустриализации. Страна, кстати, очень напоминает Англию – тоже островное монархическое государство. И тоже, как некогда в Англии, там свирепствует чума. Атмосфера в игре, соответственно, достаточно мрачная. И одна из задач главного героя с этой чумой разобраться – найти лекарство или устроить источник. По ходу развития сюжета игроку встретиться множество различных интересных личностей. Характеры в «Dishonored» прописаны здорово, попадаются весьма эксцентричные персонажи, вызывающие если не смех, то хотя бы улыбку. Есть, кстати, слегка выживший из ума русский изобретатель.

Техническая сторона игры хороша, но не более. Сильной стороной графики, построенной на движке «Unreal Engine 3» является освещение – реалистичные тени и полутона. Они к тому же влияют на геймплей, в темноте проще прятаться. В остальном же все соответствует других крупным проектам этого года. Насчет музыки в «Dishonored» замечу, что она вторична - некий фон есть, но его перестаешь замечать практически сразу. А минус технической составляющей – пожалуй, интеллект врагов. Слишком просто их сбить со следа.

Резюмируя, можно сказать, что игра удалась. Разработчики старались понравиться всем – и любителям стелса и поклонникам экшена, и, похоже, им это удалось.

Роман Августовский


.: Всё для вас :.
   
©, 2003, sergeich

SSL