.: наши издания :.

АДСКАЯ СЕМЕЙКА ИЗ ПРОШЛОГО

 

Сериал с говорящим названием «Мрачные тени» стартовал на американском телевидении в конце шестидесятых. Готическая «мыльная опера», продлившаяся рекордные 1225 эпизодов, пришлась на детство Джонни Деппа, который и убедил своего друга, режиссера Тима Бертона поставить ремейк (несложно догадаться, с кем в главной роли). Буквально на днях в кинотеатрах начался показ «Мрачных теней» 21 века.

Полнометражная киноверсия выглядит предсказуемо здорово. Выразительнейший пролог с прекрасной девой, бросающейся с обрыва в неспокойную темную воду, недвусмысленно дает понять, что в готических экстерьерах Бертону по-прежнему нет равных — режиссер искренне влюблен в каждую корягу, торчащую из местной кладбищенской земли, в каждый кирпичик, что лег в основание здешнего поместья Коллинвуд. Картина уверенно работает на ежеминутный вау-эффект: вот эффектная Мишель Пфайффер медленно и грациозно спускается по лестнице, будучи при этом на высоченных каблуках; вот самым что ни на есть непристойным взглядом на тебя смотрит четырнадцатилетняя акселератка Мориц. И, конечно, неподражаемый Джонни Депп в роли Джонни Деппа.

Можно, наверное, очень долго рассказывать об остальной тысяче деталей, из которых Бертон собрал свое действительно рукодельное кино: отметить неслучайное камео Кристофера Ли (кто бы что не говорил, но все же нет лучшего Дракулы в истории кино), несколько смешных шуток с участием хиппи и даже выход знаменитого рок-музыканта Элиса Купера.

 

 

Красивая злая ведьма (Ева Грин) превращает отвергшего ее молодого человека Барнабаса Коллинза (Депп) в вампира и, упаковав его в уютный гробик, отправляет несчастного под землю на 200 лет. Выбравшись на поверхность в 1972, вампир обнаруживает, что его потомки оказались слабаками и вконец запустили семейный бизнес и фамильный особняк. Теперь придется снова брать все в свои руки.

Те, кто после выхода из кинозала помчатся искать на просторах сети старенькую ленту, рискуют сильно удивиться, ведь ждать в ней появления «дальнего родственника» Барнабаса придется аж целый сезон. Тут же все внимание любимому персонажу Деппа, его любовным страданиям и борьбе с главной злодейкой — бывшей любовницей.

 

 

Отдельное спасибо хочется сказать Бертону за аллюзии. Благодаря ему в памяти всплывали всем знакомые, но слегка подзабытые произведения. Здесь вам и «Носферату, призрак ночи», о котором напомнил грим Деппа, «Семейка Аддамс», «Смерть ей к лицу» (подозреваю, что именно там режиссер приметил рассыпающихся на куски дьяволиц), «Мистер и миссис Смит» со сценой безудержного и дикого секса и даже «Малыш и Карлсон». Не берусь утверждать, что режиссер ссылался именно на него, но у меня сцена с женщиной в телевизоре вызвала вполне отчетливые ассоциации. Ну, и еще «Кентервильское приведение», подобно которому несчастный Барнабас впервые столкнулся с достижениями цивилизации и едва не лишился рассудка.

Фильм «Мрачные тени» успешно продолжает череду страшных и веселых историй, на протяжении многих лет рассказываемых сказочником Бертоном, чем-то неуловимо похожую на предыдущие, но вместе с тем совершенно новую и очень интересную. Готическая смесь драмы, комедии и ужасов получилась на удивление удачной, вместив в себя все, что только можно, подстраиваясь под любого зрителя, абстрагировавшись от крайностей и избежав серьезных пробелов. Словом, пару часов, проведенных за просмотром этого фильма, вы не вычеркните из своей жизни.

Станислав Августовский

 


.: Всё для вас :.
   
©, 2003, sergeich

SSL