.: наши издания :.

ЭФФЕКТНАЯ ИСТОРИЯ ГАЛАКТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА

 

 

Заключительная, третья часть видеоигры «Mass effect» вышла три недели назад. Компания «Bioware» подвела черту под масштабной историей галактического конфликта.

Первая часть игры появилась на свет в 2007 году, приятно поразив любителей научной фантастики продуманностью вселенной, а также разнообразием и подробным описанием инопланетных рас. Практически сразу «Mass effect» начали сравнивать в этом плане с шедевром Джорджа Люкаса – «Звездными войнами». Разработчики решили поддержать такое отношение, впоследствии сделав настоящую трилогию, связанную единым сюжетом и главными персонажами.

Сравнение с фильмом для трилогии подходит еще и потому, что очень много времени – около трети всех протяженности игры, занимают диалоги между персонажами и интерактивные ролики. Характеры персонажей раскрываются очень подробно. Причем, болтают «актеры» не обязательно о чем-то важном, это могут быть и обычные дружеские беседы. Также есть возможность построить романтические отношения, покорить какую-нибудь инопланетную красотку.

Игроку же отводится роль капитана небольшого космического корабля Джона (или Джейн, если выбрать женского персонажа) Шепарда. Поскольку игра не линейна, в ходе развития сюжета вы сами можете сформировать его характер – от героического добряка до циника, не пренебрегающего ничем для выполнения задания. «Mass effect» предоставляет массу вариантов решения одного и того же сюжетного препятствия. Предайте и получите выгоду сразу же – валюту или новое оружие… Или поступайте как джедай, заслуживая уважение окружающих – бонусы от этого будут заметны только через некоторое время.

В двух предыдущих частях Шепард старался не допустить вторжения в галактику расу разумных машин – Жнецов. Цели их загадочны, известно лишь, что по каким-то причинам они хотят уничтожить наиболее развитые народы – по крайней мере те, которые освоили космические перелеты. Людей, получается, тоже. Однако, полностью остановить Жнецов не удалось – лишь отложить на пару лет их прилет в нашу галактику. Они все-таки напали... Вот тут и начинается третья часть.

Геймплей в «Масс эффект» достаточно простой – это стрелялка с ограждениями. То есть забегаете в очередную комнату и сразу же ищите укрытие. Выглядываете на несколько секунд, чтобы дать очередь из автомата – и назад. Большинство врагов тоже прячется, хотя есть и такие, которые прут напролом. Также в распоряжении игрока биотические способности, как «сила» в «Звездных войнах» - можно поднять противника в воздух, заморозить на месте...

К сожалению, технических нововведений в третьей части крайне мало. Графика оптимизирована, но разительных улучшений нет. Единственное, что можно отметить  - уровень лицевой анимации. Она очень правдоподобная, мимикой персонажам удается передавать большинство эмоций.

Играть можно прямо с третьей части. Многое, конечно, будет упущено, но общую картину вам обрисуют в начальных роликах. Также есть удобная встроенная энциклопедия, там хранятся записи об основных событиях, местах и героях трилогии.

Посоветовать «Mass effect» можно любому поклоннику научной фантастики. Даже если вы не сильны в играх, то тут есть так называемый «режим повествования», в нем экшеновая составляющая превращается в легкую прогулку, и можно уделить все внимание сюжету. Профи же, наоборот, выберут режим «безумие», и тогда каждая перестрелка станет настоящим испытанием.

Хотя третья часть «Mass effect» и поставила точку на приключениях капитана Шепарда, оказалось, что это не еще конец. Недавно разработчики официально заявили, что планируется выпуск других проектов на основе уже созданной вселенной. Подробностей, к сожалению, пока нет. Тем не менее, это радостная новость для поклонников - теперь им остается только ждать появления новых приключений.

Роман Августовский

 

 


.: Всё для вас :.
   
©, 2003, sergeich

SSL