СЕКС, НАРКОТИКИ И ПАЦИФИЗМ
Со временем в
нашей жизни меняется не только мода, но и взгляды на жизнь. Постоянно
появляются новые неформальные движения, а к старым постепенно теряется интерес.
Но есть и такие субкультуры, которые смогли пройти сквозь десятилетия и до сих
пор сохраниться. К ярким представителям таких «раритетов» можно отнести
культуру хиппи. О том, как существует движение музыкантов-пацифистов в наши
дни, рассказал один из ветеранов хиппи Иркутска, Юрий Вермин:
- Как появилось движение хиппи в нашей стране?
- После Великой
Отечественной в страну сквозь временно разорванный «железный занавес»
просочился заграничный ветерок. Он наполнил здешний воздух джазом, Хэмингуэем и
историями о безбилетнопутешествующих на поездах по Америке. Тогда появились те,
кого принято называть стилягами.
В середине 60-ых
движение буквально взорвалось, оглушенное звуками «Can’t buy me love» - это «Веаtlеs» протянули свою «божественную
длань» над миром! Новая энергия, новая питательная среда, заменила стиляжное
самоутверждение на хипповое самопознание. Самопознание вдруг показало,
насколько человек одинок в этом мире. К концу 60-ых – началу 70-ых знаковость
проявилась в подпольной литературе, авангардной живописи и андеграундной музыке
– настало время хиппи.
- А как к этому
движению присоединились вы?
- Всё началось с
того момента, когда мои родители купили мне магнитофон, и я начал слушать ту
«дурноватую, никому не понятную» музыку. Это было в 1970 году, мне было 14 лет,
и именно тогда я впервые услышал «Веаtlеs».
Итак, для меня -
как и для многих других - хиппизм начался с музыки. Но это была не просто
музыка, это была музыка, заряженная идеей. Позже поступил в художественное
училище, где смог найти многих товарищей по мировоззрению.
- Движение
хиппи ассоциируется с формулой «Sex, drugs, rock-n-roll».
- Да, это был девиз 60-ых годов, но это был бунт назло старшему
поколению. Многие тогда ударились в изучение религий, различных путей
самоусовершенствования. Одних это приводило к духовности, других, к сожалению,
привлекали противоестественные способы расширения самосознания – наркотики. Но
за всё приходится платить, и многие не выдерживали перегрузок. Впрочем,
наркотики или алкоголь никому силой не навязывались. Человек сам делает свой
выбор. Что касается меня, я никогда в жизни даже обычной сигареты не выкурил.
- В
каких крупных тусовках хиппи вы участвовали?
- В
конце 80-ых вся наша жизнь была одной большой тусовкой. Запомнились Гауя, Коктебель, Пицунда, где мы беззаботно жили,
как мечтали и взрывали мозги местному населению, разгуливая голыми и
счастливыми.
- Живо ли
движение хиппи сейчас?
- С приходом капитализма
в Россию все стало отмирать. Но потом старые хиппи решили возродить движение. С
1993 года на Западе ежегодно проходят сборы. Каждый раз туда приезжают сотни
людей из России, Украины, Германии, Польши. Здесь можно встретить буддистов,
кришнаитов, христиан, панков. И все при этом мирно уживаются.
- Чтобы быть хиппи, обязательно
носить длинные волосы, бороду, особо одеваться, или достаточно быть хиппи в
душе?
- Атрибуты необязательны.
Но если человек – последователь этого движения, то волосы – это своего рода
символ независимости от тех табу, обязательств, законов, которые общество хочет
навязать. Но не стоит определять хиппи только по длинным волосам и фенечкам,
нужно им быть в душе, и просто хорошим человеком.
Беседовал
Станислав Августовский.
На нижнем снимке Юрий
Вермин справа,
фото из личного архива Ю. Вермина