ВИКТОР ЗИНЧУК И ЕГО НЕПРАВИЛЬНЫЕ ШМЕЛИ

Когда я его прежде видел в телепередачах типа «Кулинарный поединок», и тому подобных, то возникало ощущение, что перед тобой взрослый ребенок. Эта манера – начинать фразу и бросать ее не закончив, эта грация младенца, опрокинутого на животик и сучащего ручками и ножками, эта не сходящая с лица улыбка. Все вкупе, говорило, нет - кричало о том, что такой человек не может быть плохим, злым и не талантливым…

Когда я его увидел воочию в минувшее воскресение в концертном зале «Братск-Арт», я понял, кого же он мне напоминал, и что я прежде не мог ни как определить для себя. Это был Вини-Пух, правда, немного потертый на макушке, но такой же упитанный и непосредственный.

Скажите, много ли любителей инструментальной музыки можно найти в провинциальном городке? Оказывается столько, что наш самый большой театрально-концертный зал не в состоянии их вместить. В проходах пришлось поставить дополнительные стулья… И весь этот ажиотаж был вызван единственным концертом Виктора Зинчука, известного российского гитариста.

На его выступление собрались и стар, и млад. Поколение постарше помнит его еще как участника некогда популярный групп, или как их раньше называли ВИА. Из тех, что помладше, многие пришли на концерт, как на учебу к маэстро. Посмотреть, да послушать было что. Старые мелодии, а некоторые заезженные до того, что уже перестали считаться музыкой, зазвучали так, что будто их в первый раз услышал и, что важно, наконец-то расслышал. А рядом с этим первобытные, ни на что не похожие мелодии кельтов, изысканные рулады пришедшие из эпохи Возрождения. И вся эта полифония рождалась и разносилась по залу то из электрической гитары, а то из скромной на вид акустической. Порой в бой вступало экзотическое банджо.

Нет, не случайно Зинчука считают одним из лучших гитаристов России, в этом убедились все пришедшие на его концерт. После каждого номера в зале долго не умолкали аплодисменты и восторженные крики. Эмоции хлестали не из-за, что довелось лицезреть очередную дутую звезду фонограммы, а от понимания того, что присутствуешь на концерте действительно талантливого человека и видишь, как рождается МУЗЫКА.

Кстати сказать, этот концерт был необычным и для самого Виктора. В гастрольном турне, которое начал Зинчук 22 октября в Комсомольске-на-Амуре и которое намерен завершить 26 ноября в московском доме литераторов, наш город не самый крупный, но так вышло, что именно в Братске Зинчука застигла весть о том, что ему присвоено звание Заслуженного артиста России. Возможно, это эмоционально подхлестнуло гитариста и он в Братске играл то, от чего уже давно отказывался и то, что он называет скорее спортом, чем музыкой. Речь, конечно же, идет о знаменитом исполнении произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля», которое в версии Зинчука звучит всего лишь 24 секунды, за что и занесено в российскую книгу Гинесса.

Буквально и фигурально концерт Виктора Зинчука в Братска закончился на высокой ноте – знаменитым произведением Шуберта «Аве Мария». Под такую мелодию прощание хоть и было грустным, но в то же время и светлым.

 

Леонард Лобзиков,

фото ИА «Пресс*Мен»