УСТАЛЫЙ РОМАНТИК МИТЯЕВ

 

На мой, сугубо личный, взгляд некоторых певцов можно только слушать, а других только смотреть. На этой неделе Братск посетили два вокалиста, ярко олицетворяющих эти крайности. Но сейчас речь пойдет только об одном – Олеге Митяеве, о втором – Борисе Моисееве, надеюсь, расскажут его поклонники и летописцы.

Итак, в среду Олег Митяев дал концерт «Как здорово, что все мы здесь…», который прошел при аншлаге в театрально-концертном зале «Братск-Арт».

Все выглядело вполне достойно: два мужика в пиджаках на сцене, неплохой живой звук, качественная поэзия, несколько попыток удачно пошутить и даже хоровое пение с залом – все это естественным фоном накладывалось на предсказуемый имидж певца.

Митяев, вполне благополучный продукт, так называемого, бардовского течения. Его творческая судьба выстраивается без особых извивов, больше четверти века в творческих трудах, огромная дискография и такая же библиография, 80 концертов в год. Вероятно, сейчас он первый номер в своем жанре.

И все же, чувство какой-то неудовлетворенности осталось после концерта. Может дело во мне, может мне уже ни когда не пережить катарсиса, нежданно случившегося однажды в полупустом зале ДК «Лесохимик » много лет назад, на концерте неведомой группы «Арсенал». А может быть, Митяев просто устал с дороги или был не в ударе. Или сам жанр переживает кризис, после того, как его покинули ВЕЛИКИЕ и это отражается на оставшихся.

Как известно, самую знаменитую песню свою песню, давшую название концерту, бард написал больше 25 лет назад. Потом были другие, популярные, но не сопоставимые.

Не случилось бы так, что в музыкальной истории Олег Митяев сохранится как певец одной песни. Впрочем, после многих других и этого не остается.

 

О. Мартов