ТЕМНЫЕ СИЛЫ НАС ТЯЖКО ГНЕТУТ,

НО НЕДОЛГО

 Он вышел на затемненную сцену весь в черном, но из зала его опознали и крикнули:

- Привет, Вова! Разглядев кричавшего, человек на сцене, откликнулся, но как-то неопределенно. Впрочем, Владимиру Соколову, патриарху иркутского рока, основателю «Театра пилигримов», а это именно он стоял перед зрителями, было совсем не до переклички, он настроен был ввести собравшихся в суть рок-оперы «Мастер и Маргарита», автором которой он же и являлся, и которую предстояло через мгновение услышать. И эту часть представления, можно было бы смело пропустить в нашем повествовании, если бы не то обстоятельство, что хотел того, или нет, но своим прологом В. Соколов, обнажил суть рок-оперы.

Она, оказалась, такой же фрагментарной и непоследовательной как речи режиссера.

Обнаружив перед собой, увы, не полный зал Владимир попенял местным чиновникам на то, что они не умеют работать с молодежью, не то, что те, которые на Белгородчине. Видно, так легли на души Владимира гастроли на Белгородчине, что он об этом упомянул неоднократно, затем его мысль, как-то причудливо вильнув, вывела Соколова на шотландцев, которые не в пример сибирякам, толстые, затем вспомнилась дочь, родившаяся в Братске, и как апофеоз всему, прозвучала мысль, о том, что Буш фиг спасет Грузию.

Из всего этого следовало, что нам предстоит услышать рок-оперу «Мастер и Маргарита», в которой не будет заигрывания с нечистой силой, но, зато, звук будет то, что надо. Конечно, художника может обидеть каждый, но мы не ставим себе такую цель. Просто выяснилось, что ткань оперы, примерно такова же, как и речь режиссера: сумбурна, нелогична и ассоциативна.

Закончив свое выступление, Соколов отправился в зал, а уже знакомый голос прокричал ему, типа, держись, Вова, мы с тобой! На что, режиссер, резонно заметил: - Посмотрим… К великому сожалению прогрессивного человечества, я так и не смог осилить роман «Мастер и Маргарита», скучным показался, потому пришел на спектакль не как поклонник Булгакова, а как человек, наслышанный о «Театре пилигримов». От того смотрел на происходящее, не понимая глубинной его сути. Как я не старался, не удавалось связать в единое разрозненные действия, имеющие место быть на сцене.

Между тем, на ней происходило много разного и всякого. Временами, накал оперы достигал своего пика и тогда, душа возносилась, на сильных голосах исполнителей к неведомым вершинам, а порой, откровенно, хотелось зевнуть.

Черное, ползучее решение черной книги Булгакова – вот режиссерская придумка Соколова. Будто Владимир Игоревич говорит нам, смотрите, как нас гнетут черные силы… Но, не все коту масленица, есть и другие, светлые силы и они, благословясь, дали по башке черным, да так, что тем пришлось замотаться в бинты и сгинуть прочь. А оставшиеся, воспели осанну.

Между тем, присутствующие в зале, в подавляющем большинстве, старшеклассники и студенты, высоко оценили творческие находки В. Соколова и приветствовали окончание спектакля вставанием и хлопаньем в ладоши.

 

Олег Августовский

На снимке, справа: основатель «Театра пилигримов» В. Соколов.