Андрей Минченко, он же Гедеон (имя по крещению) – саксофонист-профессионал. В прошлом году он переехал в Братск из Иркутска. А в июле он дал первый концерт в нашем городе, небольшой, но эффектный. Мы публиковали отчет об этом событии. Не так давно состоялся концерт куда более крупный, хотя программа называлась так же - «Плюс минус бесконечность». Концерт шел на большой сцене «Братск-Арта» два дня. Публиковать отчет о нем мы не стали, дабы не повторяться, а решили сделать по-другому, просто встретиться с Гедеоном и поговорить о том, о сем. Музыкант от встречи не отказался.
- Пожив немного в Братске, изменилось ли у вас мнение о городе?
- Как первоначальные, так и сегодняшние впечатления исключительно позитивные, в Братске очень хороший зритель.
Перед тем как перебраться в Братск, я поговорил с несколькими иркутскими и новосибирскими продюсерами, они попросили узнать на новом месте стоит ли привозить сюда своих артистов. Сейчас я могу сказать, что не только стоит, но и нужно. В Братске много творческих коллективов, готовых воспринять новые знания.
- Но наши коллективы завоевывают международные награды.
- Да, но на каком уровне? На любительском. Музыка, скорее всего, не станет их профессией, то есть они будут работать кто где, а творчеством заниматься в свободное время.
- А вы как стали профессионалом?
- Ну, во-первых, я учился у профессионалов. Потом я не распылялся, всегда серьезно занимался своим творчеством, и работал с такой же командой. Делаем хорошие концерты – получаем достойный гонорар и живем хорошо. И наоборот, делаем плохие – становимся банкротами. То есть свои правила игры, которые мне знакомы уже 18 лет я пропагандирую и убедился, что схема работает.
У братских коллективах уровень высок, и надо бы сделать продюсерский центр, который занимался ими, организовывал выезды и вел прочую деятельность. Я не имею ввиду выступления по ресторанам.
- А чем плохи рестораны?
- Эта работа вниз, она никогда не приведет к тем достижения, которые можно достичь даже на любительском уровне, те же награды, например. По-моему, ресторанные артисты растрачивают свой дар, становятся ремесленниками.
- Что же нужно тогда делать, по вашему мнению?
- Нужна команда единомышленников. Вот скажем, я был свидетелем становления иркутской клубной музыки. Один человек, Сергей Бельков (DJ Терминатор) абсолютно из ничего начал это делать, собрал людей, нашел старую аппаратуру, и сейчас его музыке подражают.
- Чем вы занимаетесь сейчас?
- Сейчас я вплотную занимаюсь проблемой сибирская музыки. Я пришел к выводу, что не существует такого определения и собираюсь создать ее. В Иркутске был брошен клич, чтобы мы все вместе определили это. Душа просит каких-то корней, и для себя я определил, что нужно отталкиваться от природы Приангарья, которая была здесь всегда.
Мне кажется, сибирская музыка будет полна незаполненных интервалов, как бы обозначающих те необъятные, дикие сибирские просторы.
- А вы не собираетесь использовать мелодии коренных жителей Сибири, которые жили тут еще до заселения русскими?
- Может быть. Как один из элементов ритм-секции, можно сэмплировать и использовать бубны ли что-то похожее на бубны. Но у них были ритмические инструменты, без гармонического решения. Но, в принципе, это может эволюционировать во что-то большее, как это произошло с блюзом и джазом. Когда в Америку привезли негров, и им в руки попали европейские музыкальные инструменты, и за очень короткий промежуток времени создались новые стили.
- Так вы хотите добиться рождения нового жанра?
- Я хочу сделать по-своему, и чтобы другие в нашей области делали по-своему. Если так будет, тогда можно проводить и фестивали и возить эту музыку за границу. Здесь это может дать неожиданный, потрясающий результат.
Как пример достойный подражания могу привести иркутскую группу «Белый Острог», они нашли свою музыку в рамках своих инструментов, скрипки и гитары, и теперь объездили весь мир.
Еще сейчас я от своего имени делаю несколько проектов, все разные. Одна для европейской части, просто я знаю, что в Азии, например, эта программа может не пройти, там соблюдаются европейские музыкальные каноны. Поэтому для Европы одно, для Азии другое, и собственно, сибирская.
- В Иркутске у вас много знакомых музыкантов, не пригласите кого-нибудь сюда?
- Если бы я оставался в Братске на долгое время, обязательно бы привез каждого.
- Так вы не останетесь в Братске?
- Я бы, наверное, нигде не мог бы остаться. Очень много предложений, везде надо успеть. Вообще жизнь артиста не подразумевает привязанность к определенному месту, особенно хорошего артиста.
- Вы уже много где побывали?
- По всей России. В Европе пока не был, сейчас готовлюсь к поездке, давно хотел, но были проблемы с загранпаспортом. Сейчас, вроде, все складывается хорошо.
- Тогда, остается только пожелать вам дальнейших успехов!
Роман Августовский.