Тут близко…

плюс-минус бесконечность

 

Андрей Минченко, он же Гедеон, он же в прошлом Дыкъ – культовая личность иркутской музыкальной тусовки. Тусовки, правда, не той что вы подумали, к ночным клубам отношение имеющее мало, хотя иногда музыкант выступает и там.

«Плюс-минус бесконечность» - так называется его альбом, с презентацией которого саксофонист Гедеон приехал в Братск, этот альбом поистине огромен, более трех часов саксофона, и естественно за концерт все это прослушать просто нереально, впрочем, может оно и к лучшему, говорят, саксофон в больших количествах утомляет. Тут же получилась такая ситуация, что Гедеон играл лучшее со своего альбома, и даже когда через час наступил антракт, желание слушать дальше осталось. А ведь и было что, как все музыканты старой школы он тяготеет к року 70-80-х, например, очень классно звучала композиция Led Zeppelin: «Starway to heaven», мелодии из Deep Purple. Кстати, Андрей лично знаком с музыкантами Deep Purple, познакомился, когда те приезжали в Иркутск. Они вскоре собираются наведаться еще, уже на Байкал, и Дыкъ приглашен играть на разогреве. Еще очень хороша была мелодия, специально для Гедеона написанная известным джазменом Алексеем Козловым, спокойная, но чем-то затрагивающая за струны души.

Впрочем, концерт мог бы быть скучен, если бы музыкант не проявлял свои актерские способности, он двигался в такт музыке, как бы показывая, как ее надо ощущать.

Вообще, концерт этот концерт захотела получить на день рожденья Елена Николаевна Антонова, главный режиссер «Тирлямов» и жена Гедеона.

По завершении концерта был символический фуршет с шампанским, как на американской вечеринке, люди ходили, знакомились с друг другом, общались. А главный виновник концерта и Елена Николаевна Антонова принимали поздравления, рассказывали о своих планах. А планы эти наполеоновские – концерты Андрея в «Тирлямах» будут переводить на постоянную основу где-то с сентября, так что увидеть его можно будет еще не раз. Тут как раз находилось руководство «Братск-Арта», и они подтвердили, что будут рады видеть его концерты в своей дворце, да и как откажешь имениннице, ведь именно она все и организовала. Также Андрей объяснил главный посыл своего выступления – это своего рода презентация, возможность оценить его музыку творческим группам города, ведь он как раз ищет единомышленников и людей, с которыми можно творчески общаться. Говорит, что материала у него накопилось ого-го, хватит на три-четыре международных фестиваля. Впрочем, неудивительно, записать альбом на трех дисках, более трех часов нон-стопа у нас, в Сибири, это каким матерым человечищем надо быть.

Я тоже задал Гедеону несколько вопросов, вот его ответы.

- Я хочу играть здесь, у нас, в Иркутской области, и когда меня спрашивают: – «Вы такой хороший саксофонист, почему вы не уезжаете в Москву?»; я отвечаю: - «Да, как вы не понимаете, надо подниматься здесь, там мы никому не нужны, а если преуспеть у нас, тогда и там обратят внимание».

- В Иркутске я играл в клубе «Живой звук» (в этом клубе проходят выступления музыкантов, которые играют живьем, представители попсы туда не допускаются), но сейчас руководство клуба проводит очень странную политику, начинают брать деньги за выступления, так что пока не пересмотрят свои взгляды, там не играю. Еще не так давно открылась неплохая точка для концертов – паб «Ливерпуль».

- Выступаю обычно соло, но есть знакомая группа, если надо, играем вместе.

На концерт пришли и рокеры, но поскольку ситуация с рок-группами в городе не устойчивая, парни играют где получается, одна группа закрываются, играют во второй, закрывается вторая, играют в третей. Наиболее известная группа, где колбасил один из них – «Депо», стиль роко-попс. Так вот мнение музыкантов о выступлении Гедеона, очень высоко. Они сказали, что это лучший саксофонист, которого они слышали живьем, а такое мнение коллег дорогого стоит.

Инструменты, на которых Гедеон успел поиграть:

1986 год - Ленинград (СССР) - полный кошмар, 3 года отучался прижимать клапана со всей силы.

1987 год - Amati super classic (ЧССР) - вторая октава патологически не строила.

1992 год - Zchenkelaars eindhoven (Holland) - дивный инструмент ручной работы, очень легкий и богат обертонами.

2004 год - L.A. Sax (USA) - просто инструмент моей мечты.

Р. Августовский, фото автора.