«Дневной дозор»: вместо рэпа - куплеты

Вот уже более двух недель кинотеатры страны захватил и держит фильм «Дневной дозор». Уже давно собирался сходить на него, но выбрался только на второй недели показа. Таких же как и я, не успевших пробиться на премьеру в «Чарли» было много. В основном, конечно, молодежь – это целевая аудитория фильма. Забавно, что название картины «Дневной дозор» но сеансы проходят вечером и совсем уже ночью. После последнего сеанса, времени уже будет торой час ночи.

 

Но, к самому фильму. С выходом первой части этого фильма - «Ночного дозора», родилось понятие отечественного блокбастера, российского кассового кино, которое не только окупилось, но и набрало приличные сборы. Выходящие следом фильмы «Турецкий гамбит», «9 рота» набирали за дни своего проката все больше и больше. Что и говорить зрителя сейчас больше интересуется, что выпускают в России, чем в далеком Голливуде. «Дневной дозор» же за пару недель заработал рекордную планку в $26 млн. В фильме даже есть такой момент - Антон Городецкий пробивает собой плакат с рекламой «9 роты», по-моему, это как раз и символизирует, что картина Тимура Бекмамбетова с легкостью побивает самый успешный российский кинопроект 2005 года.

За промежуток между первой и второй частью очень многие успели ознакомиться с первоисточником – трилогией «Дозоров» Сергея Лукьяненко, что в принципе для просмотра фильм весьма полезно. Например, невозможно понять, кто такие Светлые и Темные маги и чем они занимаются. Темные только катаются на модных автомобилях и забивают стрелки, Светлые чем живут тоже непонятно. Противостояние Света и Тьмы в фильме показано неявно. Вместо того, чтобы подводить под противостояние Добра и Зла некую суперидею (как обычно поступают все, кому эта тема достается), Бекмамбетов ограничивается примитивным посылом: «Думай о том, что делаешь». Это доходчивее, и, наверное, для кассовой кинокартины в самый раз. Расслабиться удалось. И удовольствие получил большое. «Дневной дозор» — первоклассный развлекательный продукт. Его мораль проста, как пряник, но сложной тут и не требуется.

Сюжет же фильма крутится вокруг мела судьбы, таинственного артефакта, с помощью которого можно переписать свою судьбу. По сюжету этот мел может исправить совершенные ошибки, но воспользоваться по назначению им естественно не удасться до самого конца.

 

Спецэффекты в фильме мощные, первые же кадры показывают нам взятие крепости Тамерланом, сделано очень добротно, напоминает немного картину «Царство небесное». Разрушить Москву при помощи «обычной» игрушки — шарика на резиночке, которыми торгуют кустари на колхозных рынках. Нарядить Золотухина в бундесовскую майку и заставить его петь растаманские песни. Запустить алый болид Алисы по поверхности гостиницы «Космос». Прокатить колесо обозрения по улицам столицы. Нет, на такое способен только Бекмамбетов. По крайней мере — пока. Гонки на грузовиках, гонки по зданию гостиницы «Космос» - зрелищно. Правда, после столкновения грузовика «Горсвета» и черной фуры Тьмы был замечен небольшой недочет - движок на капоте ЗиЛа вначале лежит «мёртвый», а потом начинает яростно работать поршнями.

Самое крупное разочарование – отсутствие бодрого рэпа, такого как в конце первой части, во-первых, он подытоживал картину, во-вторых, был просто прикольной песней. Концовка получилась романтичная и рэп там, наверное, не к месту, но можно было вставить что-нибудь другое по жанру. Кстати, сам маэстро Лукьяненко решил эту проблему по своему, взял да и опубликовал на своем сайте куплеты про «Дневной дозор», их можно напеть:

Завулон:

Алло, алло?

Гесер, в чем дело?

Я амнезией занемог

И отсидев всю жопу в кресле

Сюжета так и не просек!

Гесер:

Всё хорошо, темнейший из древнейших

Дела идут и жизнь легка

И не случилось происшествий

За исключеньем пустяка!

И так далее…

Заканчивается фильм вообще странно, Антон перестает быть Иным и становиться обычным человеком. В книге этого не было. К тому же такая концовка заставляет думать, что, скорее всего, третьей части первоначально не задумывалось. Тем не менее, 17 января было объявлено, что $26 млн., собранные в рекордные сроки, подстегнули желание «Fox Searchlight», которая уже успела купить права на третью часть, поскорее приступить к работе над ней.

Как только Бекмамбетов разделается с кинокомиксом «Разыскиваемый» (Wanted) для «Universal Pictures», третий «Дозор» получит зеленый свет. Картина будет сниматься на английском языке и совместно продюсироваться русской и американской сторонами. Как сообщил Константин Эрнст журналу «Афиша» третья часть будет приквелом, весьма любопытно, учитывая, что среди трилогии Лукьяненко никакой предыстории нет. В третьем «Дозоре» мы увидим по крайней мере одну звезду Голливуда, компания хочет видеть в фильме Бреда Пита или Тоби Макгваеэра («Человек-паук»), которой и сам хочет сняться. Сам Бекмамбетов мечтает поработать с Джеком Николсоном и Гари Олдменом.

Роман Августовский

Фото с сайта sqd.ru