ПЕРЕВОЗЧИК СМЕНИЛ ПРОФЕССИЮ

 

Фанаты «Перевозчика» и «Адреналина» могут ликовать – Джейсон Стэтхем снова на экранах. В прокат вышла новая картина с брутальным актером в главной роли, названная «Механик».

Актерское искусство подразумевает, что исполнитель может сыграть любую роль, вне зависимости какой это фильм – мелодрама, ужасы, комедия или детектив. Однако же на деле известный актер становится заложником определенного типажа, который наиболее часто используется в картинах. К примеру, не смотря на то, что фильмография Стэтхема за последний десяток лет стала весьма обширной, в глазах общественности он все равно останется «крутым парнем» из полюбившихся драйвовых боевиков. Роль в «Механике» же только окончательно подтвердила это – в ней лысый супермен в очередной раз изображает наемного убийцу, истинного профессионала своего дела. Кстати, режиссер новой картины не менее известен. Саймон Уэст в свое время снял такие шедевры, как «Воздушная тюрьма» и «Лара Крофт: расхитительница гробниц».

Киллер Артур "Механик" Бишоп (Стэтхем), виртуозно исполняющий заказы любой сложности, получает приказ убрать собственного наставника - Гарри МакКенна. На его похоронах Бишоп встречает сына покойного (Бен Фостер), который отчаянно желает отомстить за преждевременную смерть отца. Не подозревая о причастности Механика к убийству, юноша настойчиво просит того поделится своим жизненным опытом, на что киллер соглашается. Парень узнает правду о смерти отца и собирается отомстить. Однако, как выясняется позже, у молодого героя Фостера и его наставника есть общий враг – таинственная корпорация, которая, собственно, и раздает заказы на убийства.

«Механик» - римейк одноименного классического фильма с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Почему идея сделать римейк пришла в голову Уэсту, до сих пор не совсем понятно, ведь фильмы с подобным сюжетом вылетают из Голливуда как горячие пирожки, и для этого совершенно необязательно брать старые сюжеты. Хотя, кроме общей идеи и названия фильма, общего между ними осталось не так уж и много. Картина из 70-х годов прошлого века скорее претендует на психологический триллер, в отличие от современного боевика, с непрекращающимися погонями, перестрелками и прочими атрибутами этого жанра.

Стэтхем, унаследовавший роль Механика вместе со всеми его привычками и техинвентарем, слушает классическую музыку на виниловом проигрывателе, вручную перебирает отреставрированный ретро-автомобиль в сарае за домом и крайне избирательно относится к средствам лишения человека жизни.

Персонаж Фостера, скопированный из оригинала чуть менее аккуратно, наоборот, грубоват, глуповат и получает гораздо больше удовольствия от самого процесса убийства, нежели от тщательной его подготовки. Сами отношения между учеником и учителем также строятся по не устаревшей с 1972 года схеме: на смену старому поколению приходит новое, молодое — без меры агрессивное и бунтующее без причины.

И хотя кое-какие недостатки у этого фильма все же есть (посмотрев картину, вы сами сможете их заметить), мощные спецэффекты и яркая харизма Стэтхема все равно перебивают шероховатости, так что для того, чтобы расслабиться в очередной выходной в кругу друзей, просмотр «Механика» подойдет прекрасно.

Станислав Августовский