АНТОН СЕМЕНОВ – ДИЗАЙНЕР СРЕДЫ

 

От редакции. Недавно мы обнаружили в сети весьма оригинальные работы молодого братского художника Антона Семенова (http://gloom82.livejournal.com), малоизвестного в родном городе. Мы предложили Антону ответить на несколько интересующих редакцию вопросов. К намеченному сроку вместо интервью мы получили уже опубликованную на одном из Интернет-ресурсов беседу художника с журналисткой Инной Авластимовой. Как выяснилось, на все заданные нами вопросы однажды уже были даны ответы.      

***

- Расскажите немного о себе.

- Мне 26 лет, вырос и живу в Братске. Рисовал с детства (сколько себя помню), и всегда, ну или почти всегда, это были "добрые" рисунки. Честно говоря, не знаю, что навевало подобную тематику, возможно живописная архитектура города или вечно затянутый дымом от местного завода горизонт. В общем, что есть, то есть. Где учился? Ну, могу сказать, что процесс обучения продолжается до сих пор. И все-таки, 3 года счастливого детства отдал детской школе искусств, где рисовал в основном горшки и цветочки, потом надоело и я благополучно бросил это увлекательное занятие. Затем какое-то время ходил на занятия по компьютерной графике, что было гораздо интереснее на фоне глиняной посуды. Потом проучился 2 года на художника-оформителя, 2 года - на "дизайнера среды".

- Какой точки совершенства Вы стремитесь достичь? Насколько далеко находитесь от цели?

- Такой точки совершенства, я надеюсь, не будет никогда. Когда всего достиг, к чему стремиться? Есть определенные этапы-задачи, которые ставишь перед собой и через которые нужно пройти, находишь ошибки, которых стараешься избежать в будущем. По сути, каждый новый шаг (новая победа над собой) открывает все новые и новые горизонты, и так до бесконечности.

- Стремление стать CG художником было всегда, или средства исполнения, с помощью которых Вы творите, не так важны?

- На мой взгляд, это абсолютно неважно. Компьютерной графикой "сюрьезно" (если так можно выразиться) занимаюсь с 2007 года, а до этого рисовал карандашом, тушью, пастелью, писал маслом, в общем, много чего перепробовал и продолжаю искать новые средства самовыражения. По сути, неважно, в какой программе ты работаешь или какой материал используешь в работе, важен результат.

- С первого взгляда на Ваши картины завораживает и интригует оригинальный стиль исполнения. Как пришли к нему, пробовали ли работать в другом стиле?

- Как я уже говорил, в свое время перепробовал много чего: кубизм, сюрреализм, занимался подражательством и копированием, что помогло в формировании "собственного стиля". Жаль, но какой бы стиль не был собственный и оригинальный, он всегда похож на чей-то, отсюда начинаются всяческие сравнения, чего, по правде говоря, я не люблю.

- Помимо стиля в Ваших работах всегда присутствуют весьма интересные и очень необычные сюжеты и персонажи, с фантастическими «мутациями», у которых хорошо читаются их эмоции и настроение. Чем вызвано такое разнообразие фантазий?

- Скорее всего тем, что я вижу вокруг. Не скрою, что гораздо легче передавать эмоции, когда не ограничиваешь себя анатомией человека или какими-либо канонами и границами жанра, по крайней мере, так легче для меня.

- Как рождаются образы персонажей, сразу ли четко представляете, как будет выглядеть персонаж или же "размытое" представление "шлифуете" в процессе работы?

- Всегда по-разному. Персонаж или идея могут, к примеру, родиться из фразы, случайно услышанной в чьем-то разговоре на улице. Иногда это действительно почти готовая картинка, причем картинка эта выглядит довольно странно. Объекты, композиция, все перемешано, как в калейдоскопе, причем, это не хаос! Скорее своеобразная реальность, живущая по своим законам. Уже потом, когда анализируешь, начинаешь понимать, что к чему. В отличие от первых, персонажи, которые рождаются в процессе работы, другие. Они более логичные, более продуманные что-ли, и, по правде говоря, они мне менее интересны.

- Во многих работах Вы обращаетесь к поэзии, которая читается на заднем плане некоторых работ.

- Бывает, что после услышанного или прочитанного возникают своеобразные образы-впечатления, которые хочется как-то сохранить. Пусть чаще всего они непонятны для окружающих, зато, глядя на какую-нибудь из своих работ, могу вспомнить, что меня волновало или что я переживал в тот момент.

- Кроме поэзии, что еще вдохновляет и мотивирует?

- По большей части музыка. Причем разная. А вообще на мысль (идею) может натолкнуть все что угодно. Это может быть тень, стая ворон, открытый люк чердака или мультфильм советских времен. Словом все, что окружает в повседневной жизни.

- В Ваших работах улавливаются нотки грусти и одиночества. Является ли это отражением внутреннего состояния души или стиль исполнения диктует определенные правила?

- Каждую работу пропускаю через себя. Стараюсь не создавать свои правила и не придерживаться правил других. Хотя нет, расчлененку рисовать точно не буду.

- В какой момент понимаете, что работа над картиной закончена?

- Таких моментов пока не наблюдается. Казалось бы, все, поставил точку. Ан нет! Тут доработать, там убрать, и так может длиться до бесконечности! По прошествии времени, действительно, смотришь на работу другими глазами, особенно важны первые секунды, когда видишь, что получилось, а что нет, я думаю, что тем, кто рисует, это знакомо. 

- Всегда ли Вы довольны результатом проделанной работы?

- Нет, к сожалению, не всегда и это сильно влияет на настроение. Когда что-то не получается, то и делать это больше не хочется, мир темнеет, собаки рычат и как-то серьезно начинаешь сомневаться в своих способностях.

- Ваши работы, наверняка, вызывают весьма разнообразную критику.

- К критике отношусь положительно, если она грамотная и если "критикующий" знает, о чем говорит. Чаще всего слышу что-то типа: "Создается впечатление, что у автора не все в порядке с психикой" - вот это уже не критика. Вообще, все это дело вкуса: либо нравится, либо нет. К примеру, абсолютно равнодушно отношусь к жанру "фэнтези", но понимаю, что есть люди, которым он нравится, и уважаю их выбор. Я же обращаю внимание на технику исполнения, композицию и саму идею рисунка, чего жду и от критикующих мои работы.

- Есть ли художники, которые каким-либо образом повлияли на Ваше творчество?

- Очень нравилось и нравится творчество Михаила Врубеля. В свое время интересовался Дали, Пикассо, Гойей… Да много кого можно перечислить!

- Где и над чем работаете сейчас?

- Работаю в рекламном агентстве. Занимаюсь полиграфией, разработкой фирменных стилей, дизайном и оформлением фасадов магазинов. Люблю и ценю свою работу! В перспективе, возможно, попробую себя в иллюстрации, по крайней мере, хотелось бы.

- Расскажите о других Ваших увлечениях.

- Помимо рисования, я пишу музыку.

- Что пожелаете начинающим художникам?

- Как бы банально это ни звучало, но рисовать, рисовать и еще раз рисовать! И еще делать только то, что тебе нравится, и не слушать тех, кто пытается загнать тебя в рамки.

 render.ru (в сокращении)