ИЗ ВИРТУАЛА В РЕАЛ И ОБРАТНО…

 

В последние годы он-лайн игры приобрели широчайшую популярность среди пользователей Интернета и локальных сетей. И главной причиной, по которой люди погружаются в виртуальный мир, является почти полная симуляция человеческих взаимоотношений.

Первые MMOPRG, как правило, появлялись только на англоязычных или азиатских серверах, что вынуждало русскоговорящее комьюнити объединятся в различные гильдии, кланы и тому подобные сообщества. Со временем, это привело, к тому, что русские напрочь вытеснили игроков других стран с нескольких серверов известных он-лайн ролевух. Это вызвало незамедлительную реакцию со стороны «Blizzard», которая в нынешнем году анонсировала русскую локализацию самой популярной на данный момент MMORPG «World of Warcraft». Корейский «NCSoft» тоже решил не отстать от моды, и буквально на днях откроется официальный отечественный сервер не менее известной игры «LineAge II». Так что на данный момент практически все разработчики если и не сразу, то в ближайшее время создают игровые площадки для населения РФ и стран СНГ.

Открытие русскоязычных серверов позволяет игрокам найти товарищей, живущих в близких часовых поясах, и нередко среди них встречаются и земляки. Что в свою очередь приводит нас к такому понятию, как «сходки в реале». Имея за своей спиной богатый опыт игры в несколько браузерных ролевых игр и «Линейки», могу с уверенностью сказать, что русский народ как никакой другой любит неформальные встречи в реальной жизни, где можно посидеть и пообщаться вживую.

Всегда о встречах договариваются заранее, порой даже за пару недель, чтобы как можно больше человек могли подстроить свое расписание и попасть на тусовку. Здесь нужно сказать, что встречи бывают как в узком кругу – тут обычно собираются участники одного клана, так и крупные, когда приходят игроки со всего сервера и то же могут попасть на это закрытое для остальной публики мероприятие.

Стоит отметить, что на подобных встречах не играет особой роли ни возраст, ни социальное положение игрока, а только его достижения в виртуальном мире. Побывав не на одной такой сходке, я неоднократно наблюдал, как за одним столом сидят и совсем еще дети, 12-14 лет от роду, так и взрослые, состоявшиеся люди, которым перевалило уже за четвертый, а то и пятый десяток. Знавал я и крупных бизнесменов, и даже политиков. Но все свои регалии они оставляли за дверями кафе или ресторана, а здесь они были просто членами одного клана, или противоборствующими персонажами. И, возможно, в этой другой жизни, больше авторитета и опыта оказывалось у малолетнего товарища.

Каждое мероприятие неизменно сопровождается распитием горячительных напитков (детям не наливают!), что часто приводит к конфликтам между людьми, враждующими на виртуальной арене.

В частности, широкий резонанс получил скандал, когда на одной из вечеринок «LineAge II» в Москве Андрей Пономаренко, более известный в виртуальном мире как dvp, нанес травмы несовместимые с жизнью студенту Александру Блёскину. Данный инцидент вспоминается в каждой передаче, посвященной MMORPG, «как яркий пример, провоцируемого он-лайн играми насилия», хотя журналисты повсеместно забывают, что к игре это событие фактически никакого отношения не имело, а было вызвано чрезмерным употреблением алкоголя, то есть, говоря простым языком – обычная пьяная драка.

Но это лишь редкое исключение из правил. Порой на таких встречах завязываются, наоборот, очень тесные человеческие отношения между людьми. Лично я знаком с несколькими парами, живших до виртуального знакомства в разных городах (одна из девушек была вообще родом из Санкт-Петербурга), однако, побывав несколько раз на сходках, они создавали полноценные ячейки общества.

Иногда тусовки проводятся под патронажем разработчиков и администрации игровых проектов. Происходит это нечасто, зато если уж берутся за это дело, то гуляют на широкую ногу. Поводом для встреч могут послужить разные причины, но, как правило, это либо открытие нового сервера, либо какая-то знаменательная для такого случая дата. Например, ежегодно «Бойцовский клуб» устраивает крупные вечеринки в честь своего дня рождения. Для этих целей ежегодно снимается крупный столичный клуб, вместимостью в несколько тысяч человек, приглашаются звезды эстрады, а билеты распространяются по всей территории России и ближнего зарубежья.

С развитием игровой он-лайн индустрии встречи в реале всегда будут оставаться ее неотъемлемой частью, ведь, заводя новых знакомых, человеку, наверняка, станет интересно, какие же они не в виде стандартных аватаров, а в настоящей жизни. 

Станислав Августовский.

На снимках встреча клана в Иркутске.

Фото автора