ЗАКРОЙ ВРАТА. ДУЕТ…

 

Врата ада разверзлись над Лондоном. Оттуда вовсю лезут порождения тьмы, а человечество ничего с этим не может сделать. Такая завязка у недавно вышедшей компьютерной игры «Hellgate: London».

Единственное место, где люди нашли временное убежище – это лондонская подземка. Только в нём можно спастись от демонов, внезапно появившихся на земле. Когда над городом открылись адские врата, никто к этому, естественно, готов не был, и всё был разрушено. А потом адские создания начали пробираться и в защищенное заклинаниями убежище человечества – подземку. И в этот момент появляется главный герой, ваш персонаж, чтобы всех защитить и, по возможности искоренить зло. Получив необходимые задания, вы отправляетесь на фронт, чтобы стрелять, резать и жечь заклинаниями нападающую нечисть.

И по началу-то все отлично получается: монстры исправно режутся в капусту, с некоторых из них «падает» новая броня, вооружение, все идет просто прекрасно. Но это только по началу… С продвижением по сюжету врагов становится слишком много, бьют они сильно и одному уже справляться крайне сложно.

Почему так? Эти уровни невозможно пройти!

Ощущение это не обманчиво. А все дело в том, что «Hellgate» - это игра не для одиночек. Избавить мир нападения демонов самому никак невозможно. Нужно искать себе помощника, а еще лучше несколько.

Главная особенность «Адских ворот» – возможность прохождения в группе из нескольких персонажей. Также предусмотрены битвы между игроками. Как рассуждают на форумах, посвященных «Hellgate», режимы мультиплеера очень интересные и разнообразные, но пока не слишком сбалансированные. Что, впрочем, не удивляет, многие онлайновые рубилова в своем изначальном варианте тоже страдали дисбалансом. Тот же «Сounter strike», казалось бы, достаточно примитивная игра, пережила не один десяток различных версий и билдов. Так что патчей для «Адских ворот» еще, видимо, ожидается много.

Я пробовал создать коллективную игру (вдвоем против компьютерных монстров), пригласил знакомого подключиться, но соединения создать не получилось. Как потом выяснилось, нужен лицензионный «ключ», открывающий эту часть игры. Он позволяет играть в Интернете на большом официальном сервере, где собирается народ со всего мира. Конечно, встает вопрос о стоимости, как известно онлайн-игры достаточно дорогое удовольствие, разработчики «World of Warcraft», например, в месяц просят около 30 долларов. Но нет, все не так плохо. Русская компания «Софтклаб» занимается распространением «Hellgate» в России и просит за коробку с игрой и ключом к ней всего 300 рублей. Они же и перевели её на русский. Абонентской платы нет… Вернее, есть, но только за VIP-аккаунт, который, думаю, мало кому нужен. А об игре по «домашней сетке» придется забыть.

Возвращаясь к вопросу об игровом балансе. Классов, которыми можно бегать, несколько, у всех разные умения и возможности. Всего шесть разновидностей. Даже в пределах одного класса можно создать несколько совершенно разных персонажей, за это отвечает дерево навыков.

Есть воины, в задачи которых входит ломиться на передовую и брать на себя основной огонь, пока более уязвимые маги и лучники бьют с дистанции. Если вы играете в одиночку брать воинов не очень удобно, потому что в сравнении с остальными персонажами урон он наносит небольшой. В то время как тем же лучником (marksman) с дистанции валить намного быстрее. К тому же я заметил, видимо, еще не до конца исправленную особенность – снайперкой снимаешь одного, второго, а остальные создания стоят и никак на это не реагируют. Так что в итоге убиваешь их всех без какого-либо ущерба…

«Hellgate» - игра трехмерная, но разные персонажи видят ее внутренний мир по разному. Объясню на примерах воина и стрелка: если у вас руках ружьё – то самое близкое, что напоминает вид игры – один из экшенов-шутеров, то есть из глаз. Воину же этого не нужно – он машет мечом, и ему лучше видеть и то, что происходит по бокам, и камера, как бы висит за его спиной. С остальными персонажами (а это паладин, инженер, заклинатель и демонолог) дело обстоит также. Тот, кто бьет монстров в ближней дистанции, имеет обзорный вид. В дальней – вид из глаз.

«Hellgate» очень динамична, времени подумать толком нет, да и особо не нужно. Тактика предельно простая, под прикрытием «танкующего» воина уничтожаем толпы монстров, со временем доходя до главаря уровня, которого обычно надо убить по сюжету. По игровой механике «Hellgate» можно сравнить с «Diablo 2».

Графика – основная проблема… Дело в том, что если хотите увидеть нормальные эффекты, нужно приобретать видеокарту, оптимизированную на Direct X10. Они стоят немало и пока редко встречаются в магазинах. На девятой версии тоже можно играть, но выглядит все намного хуже. В общем, требования к ресурсам немаленькие.

Игра однозначно интересная, но раскрываются все её возможности только в Интернете, на официальном сервере. Наверное, вскоре подключусь…

Р. Романов