СВЕЖЕВЫЖАТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

 

Пятый фестиваль рекламы «FRESH» завершился в прошедшие выходные. По сравнению с предыдущим годом он значительно разросся и теперь называется: «Фестиваль рекламы, дизайна и архитектуры Северных городов». Принять в нем участие приехали гости не только из Иркутской области, но и из Красноярска, Ульяновска, Таганрога.

Расширение границ «Фреша» дало о себе знать сразу же: на конкурс поступило 250 работ – наибольшее количество за  все годы существования «Фреша». Рекламные агентства, креативные группы, СМИ и индивидуальные участники соревновались в 16 номинациях. В том числе и в нескольких новых, таких как «Малые архитектурные формы», «Выставочная деятельность и промо-акции», «Реклама на транспорте», «Реклама в интерьере».

Появление архитектурных номинаций привлекло много новых людей – ранее эта тема на «Фреше» затрагивалась лишь вскользь. Сейчас же здесь собрались практически все ведущие братские специалисты в этой области. Поделиться с ними опытом приехали вице-президент Союза архитекторов России Елена Григорьева, председатель иркутского отделения Союза архитекторов Игорь Козак. Конференция архитекторов прошла в первый день фестиваля.

Одной из основных тем «Фреша» стала реклама в Интернет. Из Москвы прибыло несколько специалистов этого стремительно развивающегося направления. В том числе председатель жюри нынешнего фестиваля Владимир Вайнер (креативный директор центра рекламных исследований) и эксперт в области профессиональных сетевых сообществ Михаил Чепов. Кстати, впервые в этом году можно было принять участие во «Фреше» дистанционно. Достаточно было прислать свои работы в электронном виде.

***

«Фреш» начал cвою работу утром в пятницу, но официальное открытие прошло вечером, на праздничном концерте. Театрализованная сценка, заложенная в его основу, посвящалась серьезному корпоративному конфликту. Были представлены два противоборствующих персонажа: «абсолютно белый» и «пестрый». Первый проповедовал сдержанность в эмоциях и мыслях. Якобы, мы, северяне, не привыкли проявлять себя слишком бурно... И соответствующим должно быть и окружение. Действительно, гуляя по Братску, можно видеть некую однообразность – и в архитектуре, и в цветовом оформлении… «Белый» считал, что так и должно быть. Его же оппонент, «пестрый» или «яркий» типаж, придерживался другого мнения – он стремился сделать все вокруг веселым и ярким. Спор вышел серьезный, но, видимо, неразрешимый: дело вкуса, так сказать. Единственное, что можно гарантировать - любая из этих позиций, выделенная в чистом виде, будет утрированной и вызовет лишь раздражение.

Можно легко провести параллели с повседневной жизнью – часть или «белого», или «пестрого» живет в каждом из нас. Приведу небольшой пример. Все видели несколько покрашенных сразу во все цвета радуги дома неподалеку от автостанции. Мнения горожан о них разошлись  диаметрально: некоторые считают, что это весело, другие, что это безвкусица.

Каждого из оппонентов («белого» и «пестрого») поддерживали несколько творческих коллективов. На сторону первого участника конфликта встала студия «Те-кари» со своим новым номером. Танцоры в черном и белом показали интересный танцевальный номер, заслуживший самые громкие аплодисменты (кстати, ребята недавно вернулись с красноярского фестиваля танца, где доказали свое мастерство, заняв сразу три призовых места). Также защитники «белого» удивили зал оригинальным выступлением, которое было построено на игре со светом. Сторонникам же «пестрого», к сожалению, ничего впечатляющего продемонстрировать не удалось. Со счетом 2:0 выиграли консерваторы.

Продолжился же отдых рекламистов от семинаров и конференций в ночном клубе «Шырли-Мырли». Две ночи участники «Фреша» зажигали под треки приезжих Dj’ев. Кроме того, в кинотеатре «Чарли» прошел показ лучшей мировой рекламы 2009 года.

***

Фестиваль завершился, и теперь, не торопясь, хотелось бы разобраться, была ли от проведения фестиваля «Фреш» реальная польза. Думаю, что да. Особенно, если отталкиваться от главной цели организаторов – повысить профессиональный уровень специалистов по рекламе. Некоторые из участников прошлых фестивалей сейчас выходят на новый уровень – и получают призы уже за московские рекламные конкурсы, конкуренция в которых намного сильнее.

Однако из-за экономических неурядиц рекламодатель сейчас мало заинтересован в оригинальных и необычных проектах. В Братске это выражено особенно четко: дизайнерам и рекламистам просто не к чему приложить свои таланты. Вот и не видим мы на улицах города интересных инсталляций или ярких неоновых вывесок, взрывающих ночь. Да и по всем другим направлениям каких-то заметных изменений к лучшему в нашем городе не особо видно. Хочется верить, что такая ситуация временная и фестиваль не выродится в заурядную тусовку рекламщиков, продливших свой профессиональный праздник на пару-тройку дней. Наверное, самым ярким признаком перемен к лучшему станет появление на «Фреше» не только изготовителей и производителей рекламы, но их потребителей. Как говорится, время разбрасывать камни и время их собирать…

Роман Августовский, фото автора

На среднем снимке - Лавочка влюблённых (креативная группа «Jm»), первое место в номинации «Малые архитектурные формы».

На нижнем - фрагмент концепции праздничного оформления 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне (студия графического дизайна «Mobdesign»), второе место в номинации «Наружная реклама»).

Остальные работы с фестиваля можно посмотреть здесь - http://www.fresh.gprix.ru/about