ХОППЕРЫ И ПАНКИ ВЫЛЕЗЛИ ИЗ ОДНОЙ ДЫРЫ,

НО ПОШЛИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

ХХ век принес человечеству много хороших открытий и достижений, таких как двигатель внутреннего сгорания, компьютер, Интернет и атомная бомба.

Серьезные изменения претерпело и музыкальное искусство. Зародились такие музыкальные направления как джаз, фокстрот, рок-н-ролл, регги, фанк. Впоследствии из них вышли совершенно новые неформатные течения: хип-хоп и панк-рок, которые популярны и в нашем городе. О них сегодня и поговорим.

С течением времени, эти направления переросли в целые музыкальные культуры. Они совершенно различны, но одновременно и очень похожи друг на друга.

Панк возник в 70-е годы в задымленных мегаполисах Северной Америки, и за каких-то десять лет приобрел сумасшедшую популярность среди молодежи.

Основная идея панк-рока – это протест. Протест против обывательско-потребительской философии, против государства, подавляющего любое свободомыслие, против прогнившей морали. Панки считали себя свободными от всего: от денег, законов, порядка, морали. Полная свобода, цена которой отчуждение и короткая, но яркая жизнь. В основном, это была музыка низшего класса. Дети рабочих, живущие на окраинах больших городов. Дети, которые понимали, что они никогда не покинут свои гетто. Именно в такой почве семена панка дали первые побеги. Эта музыка не несла ничего хорошего, не призывала ни к добру, ни к сочувствию к ближнему. Она просто описывала то, что происходило в то время на улицах. Героями этих песен были наркоманы, нищие, алкоголики и прочие маргиналы. Этих людей общество выбросило на помойку. Отсюда и асоциальность панк-рока, неприятие норм морали, что позволяет закрывать глаза на ужасные вещи, происходящие на окраинах городов.

Хип-хоп зародился в «черных» кварталах Нью-Йорка. Бедные афроамериканцы, не имеющие средств на музыкальные инструменты, придумали новый музыкальный стиль, основанный на чистом ритме, называемом в народе «битбокс». Большинство первых хопперов промышляли грабежами и наркоторговлей, поэтому все они успели провести время в местах не столь отдаленных. Именно в этом рэп имеет сходство с нашим «блатным» шансоном, вот только в отличие от русских исполнителей, негры не жаловались на свою тяжелую долю и не звали маму в каждой песне.

Кстати, никогда не задавались вопросом, с чего хопперы начали носить несоизмеримо огромные штаны и балахоны, в которых запросто можно утонуть?  На самом деле все просто. Это сейчас чернокожие исполнители хип-хопа обвешаны золотом и ездят на «Хаммерах» и «Ламборджини», а прежние мастера ломаного слога проходя зоны, были вынуждены одеваться в то, что им с легкой руки было предоставлено правительством янки.

Первоначально хип-хоп представлял собой только рэп, но со временем культура прогрессировала, и спустя некоторое время появились ее новые ответвления – брейк-данс и граффити.

В наше время эти культуры приобрели миллионы фанатов по всему миру. Можно сказать, что и панк и хип-хоп вылезли из одной дыры, но при этом они никогда не отличались дружелюбностью друг к другу. Правда, иногда между ними случались союзы, в результате которых общество вновь приобрело новые музыкальные течения, такие как, например, рэпкор, гриндкор и ньюметалл. Даже в нашей стране, где рокеры и рэпперы всегда испытывали по отношению друг к другу стойкую неприязнь, были совместные проекты. К примеру, несколько лет назад легендарная группа, отцы-основатели хип-хоп культуры в России, «Bad Balance» записала трек с популярной панк-группой «Наив» под названием «Кто нас прессует?». И это далеко не единичный случай. Однажды, Влад Валов, больше известный как Мастер ШеFF даже считал в одной из своих песен – «Кто сказал, что рэп нельзя читать с панками?».

Истинные идеологи двух этих культур не считают заработки, суперротации на музыкальных каналах и широкую славу главными аспектами своего творчества, так как настоящие панк и хип-хоп – это андеграундная музыка, целями которой является донесение до общества не того бреда, что несется с попсовой сцены, а своих не всегда общепринятых идеалов. Те же группы и сольные проекты, которые «продаются», моментально теряют всякое уважение в глазах собратьев по неформатному цеху.

Но самоиндефикация, осознание себя, такими как они есть не только основа творчества этих музыкальных движений, но и самого их существования.

               Станислав Августовский

Фото автора