ПРИШЛИ ДРАКОНЫ: ПОЖИРАТЕЛИ ВРЕМЕНИ

Примерно десять лет назад мир компьютерной игровой индустрии сотрясла RPG «Baldurs Gate», которую многие ставят в один ряд с таким титаном, как Fallout. «Ворота Балдура» были созданы по вселенной Forgotten Realms (настольные игры, книги и многое другое). Огромное количество квестов, нелинейный мир, множество вариантов прохождения – все это сыграло свою роль в популяризации одной из первых игр жанра PRG.

И вот спустя столько лет (правда, в этом промежутке был еще не менее легендарный «Neverwinter Nights») фанаты ликуют: в начале ноября выходит «Dragon Age: Origins», фактически продолжение знаменитого цикла, но уже в новой обработке.

В этот раз вам предстоит управлять отрядом из четырех человек, включая главного героя. Выбор рас для фэнтезийной игры разнообразием не отличается: человек, эльф или гном. Специализация также стандартна: воин, маг или вор. Примечательно то, что одним из главных сюжетных факторов является, кем будет ваш персонаж: его раса, класс, мировоззрение и прочие-прочие параметры.

Если вы привыкли к слащавому фэнтези, где добро всегда побеждает зло, то можно с уверенностью сказать – это игра не для вас. Здесь можно отыграть роль подонка, убийцы и циника, и при этом получать удовольствие. Но не стоит забывать, что спутники имеют искусственный интеллект, и как только планка «злобности» перейдет все границы, многие из них могут сделать ручкой, и вы останетесь один, задыхаться в своей ярости.

Огромным плюсом «Dragon Age» является бескрайний мир с не мерянным количеством квестов. Причем каждый из них имеет парочку, не одно решение. По ходу развития сюжета постоянно приходится размышлять над выбором. Решать, кому помочь, а кого оставить с их проблемами. Как поступить в спорной ситуации? На какую сторону противоборствующих встать? В конце концов, на чем основывать свои решения: личной выгоде или моральных принципах? В общем же на прохождение игры уйдет порядка сотни часов.

Как и в большинстве современных игр, значительное внимание разработчиков из «BioWare» уделено графике. Чего стоят только мясорубки с мобами с отрубанием у них различных частей тела. Диалоги в виде роликов также выглядят не менее красочно, что не может не радовать.

Если вы когда-то играли в «Baldurs Gate», а потом и в «Neverwinter Night», то не важно, что вы слышали или читали о «Dragon Age» хорошее или плохое, как только выдастся возможность – играйте и не пожалеете.

Станислав Августовский