СТАНЦУЙТЕ МНЕ РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ…

 

В начале прошлого столетия на подмостках театров гремели имена Айседоры Дункан и Марты Грэхем. Известность к ним пришла с созданием новых видов хореографии – «свободного танца» и стиля «модерн». Это был настоящий переворот в искусстве, ведь до XX века «театральным» танцем считался исключительно балет.

Прошли десятки лет, и новые направления подверглись серьезным изменениям. Появились «постмодерн», пластический танец, контактная импровизация и многие другие. Теперь этот вид искусства собирательно называется современным танцем, который ни в коем случае не стоит путать с хип-хопом, RnB, различными клубными и уличными культурами.

В нашей области современный танец практически не развит. Есть лишь несколько студий, занимающихся в этом направлении. Одна из них – иркутский театр «Дело №», недавно выступил со своей постановкой «Трагедии личного характера» на малой сцене дворца искусств «Энергетик».

Посмотреть на необычное представление пришло много братчан, зал был заполнен практически полностью. Что особенно удивило, большая часть из них – молодежь: школьники и студенты – то есть та прослойка населения, которая театры-то как раз и не слишком жалует…

Вскоре начался спектакль. Даже на взгляд неискушенного театрала выглядело представление необычно. На сцене не было никакого реквизита, лишь шестеро одинаково одетых актеров (два парня и четыре девушки) на фоне черных портьер. Кстати, как узналось позже, все участники «Дела №» тоже студенты, организовавшие студию на базе своего художественного колледжа.

Периодически гаснет свет, фоном звучит спокойная, но постепенно набирающая обороты мелодия, а замершие артисты приходят в движение. Посмотрев на это действие несколько минут, я долго пытался понять «а где же тут, собственно, танец?». Многообещающее начало было больше похоже на непонятную и неконтролируемую беготню героев по всей сцене. Что пытался донести режиссер до зрителей таким интересным образом, так и осталось покрыто завесой тайны.

Постепенно этот беспорядок начал прекращаться, и актеры стали демонстрировать более осмысленные действия. Выходили по двое, начали активно взаимодействовать, показывать эмоции. Тут-то и стало понятно, о чем же собственно спектакль. Разумеется, главными темами были любовь, отвергнутые чувства и разбитые сердца.

Впечатления от увиденного остались двоякие. Вроде бы и узнал что-то новое для себя, но с другой стороны увиденным, честно говоря, остался недоволен, хотя и терпеть пришлось всего полчаса. Зато теперь точно знаю, что современная театральная хореография рассчитана на слишком изысканных ценителей…

После «Трагедии» к зрителям вышел художественный руководитель театра «Дело №» Артем Бизимов, который в непринужденной обстановке решил пообщаться с публикой и ответить на интересующие вопросы.

Братские зрители просить особо себя не стали и тут же завалили хореографа ими. Вот некоторые:

- Почему выбрали для театра такое странное название?

- Долго думая над названием нашего театра, мы остановились на «деле». Почему?  Во-первых, иметь своё личное дело в настоящее время очень модно и престижно. Ну, а во-вторых, к сожалению, не все в России, и уж тем более в Иркутске, знают, что такое современный танец, поэтому мы решили завести некое дело об этом виде хореографического искусства, постоянно накапливая новый материал, чтобы вместе с нашими зрителями разобраться в данном понятии.

- Имеете ли вы образование хореографа?

- К сожалению, нет. Я получил диплом биолога, но со временем понял, что мое призвание – современный театральный танец, которому и посвятил последние годы жизни.

- Выступали где-нибудь еще?

- Да, наш коллектив неоднократно давал представления и участвовал в театральных конкурсах по всей Сибири: в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Чите.

- Почему в спектакле неровное количество парней и девушек?

- Для меня на сцене существует только один мужчина и одна девушка. Меняясь ролями по ходу выступления, они не меняют его главной задумки – отношений между двумя людьми.

- Танцуете ли вы сами?

- Разумеется. И даже специально написал для себя сольный спектакль. Но, к сожалению, очень трудно оценивать себя со стороны, находясь в роли актера. Для этого приходится делать видеозаписи, просматривать их, находить ошибки… Слишком сложно, поэтому предпочитаю, когда танцуют другие люди.

Станислав Августовский, фото автора