С ВЕРШИН СЧАСТЬЯ – В БЕЗДНУ
В воскресенье в Энергетике, во Дворце детского и юношеского творчества, состоялась генеральная репетиция спектакля «Качели», на которую были приглашены все желающие. Но приглашены как-то не всерьез: небольшим объявлением на листочке, вывешенном в фойе ДДЮТ, да сообщением на одном из городских форумов. Увы, такой «активности» хватило только на то, чтобы в зале собралась пара десятков самых отъявленных театралов. Между тем, предстояло ознакомиться с весьма нетрадиционной постановкой, в основе которой легли пьесы таких разноплановых авторов, как Уильямса Теннесси и Фредерико Гарсиа Лорка. Позже в разговоре с режиссером студии «Флирт» Андреем Некрасовым мы выяснили, почему остановились именно на них. Спектакль готовился для показа на театральном фестивале "Зеркало" в Красноярске, и режиссер попытался решить единовременно сразу несколько задач: уместить постановку в небольшой временной отрезок (это удалось – менее 30 минут), и при этом продемонстрировать возможности актеров в различных амплуа, что оказалось делом весьма затруднительным.
По моим ощущениям, синтез не удался. Вряд ли братчане снискают лавры на красноярских театральных подмостках. По крайней мере, за актерскую игру. А вот музыкальное оформление спектакля выглядело весьма достойно и оригинально.
***
Сразу после окончания спектакля удалось побесседовать с режиссером студии Андреем Некрасовым.
-Почему ваша студия носит название «Флирт»?
- Наша студия зовется так потому, что, во-первых, мы искали небольшое звучное название. И есть еще второе значение слова флирт – небольшая шуточная пьеска, но со смыслом…
- Сколько лет вашему коллективу?
- Наша студия существует 6 лет, сначала в ее состав входили только студенты с гуманитарно-педагогического факультета БрГУ, но теперь собрались начинающие актеры со всего университета.
- Часто ли бываете за пределами Братска?
- Да, в 2007 году ездили со спектаклем «Моя парижанка» на региональный фестиваль в Красноярске. Этот спектакль у нас самый крупный по времени, идет около полутора часов. В этом году мы уже прошли заочный тур фестиваля и повезем в Красноярск спектакль «Качели». Будем участвовать в номинации одноактной пьесы (до 45 минут). Помимо нас в этой категории будет выступать еще 15 студий и театров.
Также планируем съездить в Новосибирск.
- Как вы чувствуете, удалась ли пьеса?
- Думаю, что да. В принципе, я так и видел конечный результат: актерам удалось реализовать задумку. Есть, конечно, некоторые недочеты, что-то надо подработать. Это вполне объяснимо: дело в том, что вы видели генеральную сдачу пьесы, до этого же были только прогоны.
- Какой жанр вы предпочитаете ставить со своими студийцами: комедию, драму или что-то иное?
- У наc представлены почти все жанры – и комедии, и водевили и серьезные постановки. В начальные годы существования студия играла преимущественно комедии, сейчас экспериментируем. Я считаю, что если актер выступает в одном амплуа, это не дает ему никакого профессионального роста.
Материал же выбираем следующим образом. Я, как филолог, подбираю литературу (несколько пьес на выбор). Затем все их внимательно прочитывают, и в итоге мы останавливаемся на какой-то одной. Думаю, что материал должен быть интересен не только режиссеру, но и актерам – будущая постановка от этого только выигрывает.
- Вам не кажется, что в Энергетике самодеятельное театральное творчество процветает больше, нежели в Центральном районе города?
- Я бы не сказал… Каждый год все театры и студии встречаются на фестивалях «Студенческая весна» и «Алые паруса». И я вижу, что почти в каждом лицее, колледже или институте есть свой коллектив. В нашем университете даже два – кроме нас еще студия «Шар».
А вот если сравнивать Братск с другими городами области, оказывается, что у нас больше всего самодеятельных театров. Даже больше, чем в Иркутске.
- А чем можно объяснить такой всплеск интереса к театру?
- Интерес был всегда, и студии были. Просто был период, когда в силу отсутствия финансирования они пропали, чтобы затем возродится.
- Ну что ж, остается только пожелать вашему коллективу с пользой съездить на фестиваль.
- Спасибо.
О. Мартов,
фото автора