ВДОЛЬ РОССИИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Начало в предыдущих номерах (http://pressmen.info/art/46_9_vdol.htm).

***

Вскоре мы подъехали к развилке. Если верить указателю, то для того, чтобы попасть в Новосибирск, мы должны были повернуть направо. Если верить нашему атласу, то мы должны были ехать прямо.

- Вон бензовоз стоит, давайте у водилы спросим, – предложил Шурик.

- Да в общем-то по любой дороге можно в Новосиб попасть. – Поведал водитель бензовоза. – Прямо которая идет - это старая дорога, через Нижнюю Омку. Она плохая, вам на великах тяжко будет. А эта, что направо поворачивает, на новую выводит – бетонку. Там хорошая дорога. А у вас что карты с собой нет?

- Есть, атлас автомобильных дорог. Вот. – Я показал водиле книжку в твердом переплете.

- Вам этот атлас по наследству достался, что ли? – усмехнулся он – Уедете так куда-нибудь, где волки бродят

Да-а, атлас у нас, кажется, немного устарел. Наверное, 19 лет все-таки многовато для подобных вещей. Мы повернули направо и ринулись осваивать те дороги, существование которых напрочь отрицал наш атлас. Дождь все-таки оказался не такой сволочью, как мы первоначально считали. Часов в восемь вечера он закончился, пару раз еще хныкнув на прощание с интервалом в двадцать минут.

Короче, палатку мы ставили уже при нормально-пасмурной погоде без осадков. Хотя холодный ветер, который после Омска сповадился поддувать нам в бок, не прекращался.

Развесив мокрые вещи по протянутым нами меж деревьев веревкам (если снова дождь пойдет, много не потеряем), мы сварили ужин и полный котелок чаю. Спальники все-таки в некоторых местах подмокли, несмотря на то, что мы тщательно их заворачивали в полиэтиленовые пакеты.

За день пройдено 138 км.

Ночью периодически моросил дождь, но утром осадков не было. Позавтракав, отжали вещи, которые вместо сушки снова постирались, собрали рюкзаки и отправились дальше.

Часам к десяти утра тучи сменились плотным слоем тяжелых облаков. Но местами меж них все-таки проглядывало синее небо. Значит, погода идет на поправку. Да здравствуют сухие плавки! И носки сухие тоже воняют не так громко, как мокрые! Короче, привет жизнь цивильная! Вот только ветер почему сменился? Если раньше он дул в спину, то теперь в лицо. Опять же плюс – мы растянули меж рожек руля багажные шнуры, и развесили на них кое-что из мокрых вещей – так они высохнут быстрей.

Обилие березовых рощ в этих краях наводило на мысль, что других деревьев тут вообще не растет. Даже в европейской части России, где береза является неким символом и, по мнению сибиряков, чуть ли не основным деревом всех европейских лесных массивов, я и то не видел такого их количества. Однотипный пейзаж начинал надоедать.

Нет, все-таки дождь оказался еще какой сволочью! Как только мы начали немного подсыхать, эта мокрая скотина вернулась. Он нас полирует, что ли? Снова штормовки, резиновые сапоги и бесконечный фонтан брызг из-под колес велосипеда. Фуры немного сбавляли ход и при обгоне принимали влево чуть сильнее, дабы не окатывать нас водой из-под колес, но мы и без этого вскоре были мокрые до нитки.

Вечером, когда мы начали присматривать место для ночевки, оказалось, что это серьезная проблема. По крайней мере после нескольких дождливых дней. Почва под ногами чавкала как на болоте, и что самое интересное – мелкие кровососущие твари, которые в дождь обычно прятались, тут жужжали в изрядном количестве, абсолютно игнорируя и репелленты, которыми мы тщетно себя брызгали. Не обижайтесь на меня, пожалуйста, жители западной части Новосибирской области, но у вас все-таки болото. Смотрится, конечно, пейзаж весьма симпатично – березки, сочная высокая трава…

Наконец мы выбрали место для установки палатки. Спальники промокли еще больше чем накануне. Развернув пакеты с грязными вещами, чтобы закинуть туда сегодняшние вещи, мы почуяли в воздухе резкий запах аммиака! Ёкороный бабай! Шмотки гниют! От воды и грязи в пакетах такие процессы начались, что их впору причислять к химическому оружию.

- От такой вонищи недолго и сознание потерять, – возмутилась Танечка, которая отличалась повышенной любовью к чистоте. Дома она вообще являлась грозой любому свинству и мучительницей стиральных машин.

- Завязывать с токсикоманией нужно, – сказал я – сухих вещей не осталось совсем.

Решили рассмотреть два варианта дальнейших действий.

Первый: так как окончательно выбились из графика (144 км за сегодня), то завтра остановить фуру или сесть на электричку до Новосибирска. Там живет наш старый друг Гоша, с которым мы ходили по Байкалу. У него постираемся, помоемся, просушимся и вернем себе упущенный график передвижения.

Второй: идем своим ходом до Новосиба (450 км). При встречном ветре и дожде уложимся дня  в три. Опять же у Гоши моемся, сушимся. Но в район Красноярска добираемся на поезде, иначе нет ни каких шансов нагнать график, а опаздывать на работу – не вариант.

Неприятно и тяжело принимать такие решения тем, кто грезит дорогой и мечтает наследить своими колесами по всей планете.

В конце-концов остановились на первом варианте. Утро встретило нас традиционной моросью. Мы позавтракали и двинулись к железнодорожной станции, по пути нас очень заинтересовал продуктовый магазин. Видимо, не каждый день в этом населенном пункте бывают грязные велотуристы, потому как чувствовалось повышенное внимание со стороны местных жителей.

Кстати, при подъезде к Чанам погода стала налаживаться, и когда мы добрались до вокзала, по небу бегали только разрозненные белые облака. Но решение принято. Паровоз – так паровоз.

Позвонили Гоше, и тут нас ожидал сюрприз. Оказывается он сейчас такой же мокрый и грязный шарится на велике в районе казахской границы.

- Не переживайте, организуем все как надо, – бодро вещала трубка гошиным голосом, – под Новосибирском на даче живут мои родители. Места всем хватит, и баня есть. Я им сейчас перезвоню, скажу, чтоб гостей ждали.

Да-а, Гоша настоящий друг! С таким не страшно к немцам в тыл за шнапсом бегать. Сам ведь мокнет сейчас и мерзнет, а за друзей переживает.

В кассе выяснилось, что до Новосибирска электрички нет, только экспресс какой-то, стоимость билета невеселая, а с учетом нашего багажа так и вообще обдираловка. Зато завтра утром из Барабинска идет электричка. Цена обычная, но до Барабинска еще нужно преодолеть 100 км.

- Рвем до Барабинска, к вечеру будем там. Ночуем, а утром на электричку, - предложил я.

Что примечательно, так это то, что до самого вечера не было дождя. Пару раз тучи нависали, но, уронив пару капель, расходились. К закату солнца мы были возле Барабинска. Прошли 148 км.