ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРАТАНА

 

«Два мира два» - такое вот несколько странное название у новой фэнтази rpg (ролевой игры) от польских разработчиков «Reality pump studios». Первая часть серии в свое время не получила пристального внимания - она была, как принято говорить, «крепким середнячком»… Ничего особенного, но с потенциалом. К чести польской разработчиков, этот самый потенциал они все-таки реализовали во второй части. Которая, кстати, уже получила самые высокие оценки специализированных сайтов.

Наиболее похожие на «Two worlds» проекты – это серии «Готика» и «The elder scrolls: Oblivion». Более того, даже у таких весомых брэндов польская игра выигрывает. «Готика» к последней части окончательно скатилась в отстой, а «ТЕS» хуже по графике и другим техническим характеристикам. Оно и понятно, все-таки игра вышла уже довольно давно… Так что, серьезных конкурентов у «Two worlds» пока нет.

Одна из самых важных частей игр подобного жанра – интересное развитие сюжета. В «Двух мирах» простая завязка (герой ищет похищенную сестру), но в процессе прохождения ему приходится распутать огромное количество интриг, переживать много интересных происшествий. Истории под разными соусами – есть как пафосные, так и юмористические. К сожалению, крайне мало нелинейности – такие задания тоже присутствуют, но их можно пересчитать по пальцам. Зато огромные мир, открытый для исследования плюс социальные элементы.

Персонаж игрок создает по своим предпочтениям. И даже если сделать вначале что-то неправильно, то потом можно исправить свою ошибку, обнулив вложенные очки умений. Воин, например, забывает, как махать мечом – и вместо этого приобретает магические знания. Таким образом можно попробовать сразу несколько стилей прохождения. Вообще же, вариантов развития огромное количество – всего дано 51 умение, с десятичной градацией их улучшения. Обычно выбирается какой-либо из стандартных путей обучения (воин, лучник, убийца или маг), но возможно и комбинировать, получая весьма интересные сочетания. Другое дело, что неизвестно получится ли при этом персонаж достаточно сильным.

Единственная беда, что баланс классов продуман недостаточно. «Закликать» противников ножиком намного проще, чем пытаться изображать какую-то изобретательность. К середине «Двух миров» мечник становится крут настолько, что его путешествия по пещерам со скелетами превращаются в увеселительную прогулку. За мага же наоборот играть сложно, но и гораздо интереснее. Тем более, что тут самобытная система заклинаний – их можно самому составлять самому, а не только использовать готовые.

О технической стороне: в «Тwo worlds 2» отличная графика. И что актуально для наших реалий, даже на устаревшем компьютере движок выдает приличное количество кадров в секунду. Производительность отличная – поляки, должно быть, провели немало часов, оптимизируя код.

В общем, «Тwo worlds 2» замечательное приключение, богатое своими возможностями. Главное не потерять счет времени – пройти его за вечерок не получится даже у самого упертого игрока.

Роман Августовский